Оценка регулирующего воздействия

Оценка регулирующего воздействия

В Свердловской области  институт оценки регулирующего воздействия внедрен с 1 января 2013 года, в муниципальном образовании город Каменск-Уральский – с 1 января 2015 года в качестве пилотного проекта, с 1 января 2016 года в соответствии с законом Свердловской области от 14.07.2014 г. № 74-ОЗ.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с целью выявления положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования город Каменск-Уральский.

Экспертиза действующих актов проводится с целью выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и Порядок проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов утверждены постановлением Администрации города Каменска-Уральского  от 12.09.2014 № 1278 (в ред. от 20.10.2016 № 1475).

Методика проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов утверждена постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 22.10.2015 № 1513.

Методика проведения экспертизы действующих актов утверждена постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 05.03.2015 № 317.

Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия:

1) высокая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к возникновению новых расходов у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Срок проведения публичных консультаций – не более 30 и не менее 15 рабочих дней;

2) низкая степень регулирующего воздействия - проект нормативного правового акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных  расходов у субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности. Срок проведения публичных консультаций -  не более 30 и не менее 10 рабочих дней.

Экспертиза действующих актов проводится в соответствии с годовым планом. План экспертизы на 2017 год утвержден постановлением Администрации города Каменска-Уральского от 30.12.2016 № 1719

Оценка регулирующего воздействия проводится Разработчиком проекта нормативного правового акта. Экспертиза действующих актов проводится Уполномоченным подразделением.

В соответствии с распоряжением Администрации города Каменска-Уральского от 04.07.2014 № 285-рл Уполномоченным подразделением  является отдел экономической политики Администрации города Каменска-Уральского, к компетенции которого относится:

- нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и  экспертизы действующих актов;

- контроль качества проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих  актов;

- экспертиза проведенной разработчиком оценки регулирующего воздействия проектов актов;

- экспертиза действующих актов, в том числе проведение публичных консультаций;

- ведение отчетности по вопросам проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов.

С целью развития института оценки регулирующего воздействия, вовлечения в нормотворческий процесс бизнес-сообщества, Администрация города приглашает всех заинтересованных лиц к сотрудничеству (Типовое Соглашение о взаимодействии в сфере оценки регулирующего воздействия). На сегодняшний день подписаны соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия с экспертными организациями:

  • Региональной общественной   организацией  Свердловской области    «Предприниматель»;
  • Уральской торгово-промышленной палатой;
  • Муниципальным фондом «Фонд поддержки малого предпринимательства города Каменска-Уральского»;
  • Некоммерческим партнерством «Союз малого и среднего бизнеса города Каменска-Уральского»;
  • Свердловским областным отделением Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства «ОПОРА РОССИИ»,
  • Свердловским региональным отделением Общероссийской общественной организации «Деловая Россия»;
  • Свердловским областным Союзом промышленников и предпринимателей.

Вопросы оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы действующих актов, результаты проведения публичных консультаций рассматриваются Рабочей группой.

 

Оценка регулирующего воздействия  в Свердловской области

Регламентируется:

- Законом Свердловской области № 74-ОЗ от 14.07.2014 «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов свердловской области и муниципальных нормативных правовых актов»;

- постановлением Правительства Свердловской области от 26.11.2014 № 1051-ПП «О проведении оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Свердловской области и экспертизы нормативных правовых актов Свердловской области».

Информация о проведении ОРВ в Свердловской области и муниципальных образованиях размещается на официальном сайте «Административная реформа в Свердловской области» http://ar.gov66.ru/biznesu/otsenka-reguliruyushhego-vozdejstviya

Публичные консультации по проектам нормативных правовых актов Свердловской области проходят на официальном Интернет-портале «Оценка регулирующего воздействия в Свердловской области» http://regulation.midural.ru/projects

Министерством экономики Свердловской области по итогам года формируется рейтинг качества осуществления оценки регулирующего воздействия и экспертизы в муниципальных образованиях, расположенных на территории  Свердловской области. Рейтинг формируется в соответствии с Методикой. Ознакомиться с рейтингом муниципальных образований при проведении ОРВ за 2016 год можно ЗДЕСЬ.

 

Контакты:

Жукова Светлана Ивановна - заместитель главы Администрации города, куратор сферы ОРВ

Бухарова Ирина Александровна  - руководитель Уполномоченного подразделения  

Ковалева Оксана Николаевна  - главный специалист Уполномоченного подразделения