Уральцы могут получить подробную информацию о догазификации по единому федеральному телефонному номеру
В России начал работать call-центр по вопросам догазификации. Теперь, позвонив на федеральный номер 8-800-101-00-04 жители любого региона смогут получить подробную информацию не только о процедуре подачи соответствующей заявки на подключение к сетям, но и о ходе ее рассмотрения и реализации у оператора.
Кроме «живого» общения с операторами, для удобства заявителей, в call-центре предусмотрен голосовой помощник, который к настоящему моменту в автоматическом режиме отрабатывает 50 тем и снимает до 50% поступающих вопросов. С помощью него можно узнать каковы критерии догазификации, в чем разница между газификацией и социальной газификацией, что такое ситуационный план и где его получить, как рассчитать максимальный часовой расход газа и многое другое.
Напомним, в октябре 2021 года в России вступили в силу новые правила подключения объектов капитального строительства к инфраструктуре газоснабжения, в рамках которых предусмотрено бесплатное подведение газовых сетей до границ индивидуальных жилых домов в газифицированных населенных пунктах. И уже в ноябре по поручению Евгения Куйвашева в регионе была проведена актуализация соответствующих планов работы на 2021-2022 годы. По ним до конца следующего года доступ к сетевому природному газу на Среднем Урале должны получить 31,5 тысячи частных домовладений. Из всех источников финансирования, включая областной бюджет, на эти цели будет направлено почти 5,5 миллиарда рублей.
Заявления на подключение к сетям от жителей принимаются через «Госуслуги», а также на портале Единого оператора газификации https://connectgas.ru/ и на сайтах, либо в офисах газораспределительных организаций.
К сегодняшнему дню, по информации регионального МинЖКХ, заявки на социальную газификацию уже подали 14 636 уральцев. Из них более двух тысяч – в декабре.