Личные обращения граждан: вопросов стало больше
С января по июнь 2024 года в приемную по личным обращениям граждан администрации города поступило 640 обращений. На 24% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
В основном это письменные обращения – 584, в том числе через электронную приемную - 345, уточняет главный специалист отдела оргработы и связей с общественностью администрации городского округа Елена Беспалова. Через телефон доверия по вопросам коррупции в первом полугодии 2024 года, как и в аналогичном периоде 2023 года, звонков не поступало. Через систему ГИС ЖКХ поступило 37 обращений. В прошлом отчетном периоде таковых было 28.
В первом полугодии 2024 года так же, как и в первом полугодии 2023, был организован и проведен 21 личный прием граждан: принято 80 человек. В рамках «Дней министерств» проведено пять приемов по личным вопросам граждан: принято 24 человека.
Поступило 42 запроса по обращениям граждан из администрации Южного управленческого округа, 57 запросов на предоставление информации – из различных министерств и департаментов Свердловской области. Анализ тематики и характера обращений граждан может служить показателем гражданской активности, динамики социально-экономических процессов, считают специалисты.
Тематика традиционная. Больше всего граждан волнуют проблемы коммунального хозяйства - 161 обращение: уборка снега в зимнее время, уборка мусора и прошлогодней листвы, предоставление коммунальных услуг ненадлежащего качества, оплата ЖКУ, взносы в Фонд капитального ремонта, вопросы капремонта, несанкционированные свалки мусора, содержание общего имущества, отлов безхозяйных животных.
На втором месте у горожан – вопросы дорожного хозяйства: всё, что связано с ремонтом дорог и тротуаров, безопасностью дорожного движения, восстановлением благоустройства после раскопок.
На третьем месте – транспорт. В текущем году по сравнению с аналогичным периодом прошлого года заметно увеличилось количество вопросов, связанных с работой общественного транспорта: из 77 обращений 65 именно по этой проблеме.
71 обращение – по благоустройству. Большая часть из них – это вопросы озеленения и освещения улиц.
В первом полугодии 2024 года надлежало исполнить 640 обращений граждан. Неисполненных обращений нет, констатирует главный специалист приемной администрации города по обращениям граждан.
С марта 2021 года администрация городского округа была подключена к работе на Платформе обратной связи (ПОС). За первое полугодие 2024 года в администрацию городского округа через ПОС поступило 454 сообщения граждан. Тематика такова: уборка снега, мусора, несанкционированных свалок - 134, дорожное хозяйство – 74, образование – 56, ЖКХ – 39, обращение с ТКО – 26. Одинаковое количество обращений в системе ПОС – 23 – по вопросам наружного освещения и восстановления благоустройства после земляных работ. Далее по убывающей: озеленение – 18, нарушение правил парковки – 14, транспорт – 12. Особенностью ПОС является то, что каждый ответ оценивается заявителем. Если оценка ответа низкая, ответ возвращается на доработку.
Напомним, обращения граждан ― это один из важнейших каналов обратной связи органов власти с населением. Этому направлению муниципалитет уделяет особое внимание.
ПОДРОБНО об итогах работы с обращениями граждан в первом полугодии 2024 года см в ПРЕЗЕНТАЦИИ