«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Обращениям граждан − особое внимание

945 обращений граждан поступило в 2021 году в администрацию Каменск-Уральского городского округа. Большая часть из них в письменной форме − 934, в том числе 527 − через электронную приемную, 63 − через систему «Обращения граждан» правительства Свердловской области, которая работает с 2017 года.

Кроме того, горожане по-прежнему присылают свои обращения по почте − 156, нарочно − 151. Через систему ГИС ЖКХ поступило 30 жалоб: в основном это служебная переписка между организациями. 25 обращений в прошлом году каменцы направили на имя Президента РФ. В 2020 году таковых было 53. Через телефон доверия по фактам коррупции обращений не было, констатирует главный специалист отдела оргработы и связей с общественностью администрации городского округа Елена Беспалова.  

Общее количество обращений осталось таким же, как и годом раньше. Коллективных стало меньше − всего 52. 133 жалобы поступило по вопросам, которые не относятся к компетенции администрации городского округа.

Напомним, обращения граждан рассматриваются в установленном порядке в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 года №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

В связи с действующими  до особого распоряжения ограничениями, личный прием граждан в 2021 году не проводился, включая Дни министерств. 13 апреля состоялся единый день личного приема граждан, в течение которого в режиме видеоконференц-связи губернатор Свердловской области Е.В. Куйвашев провел личный прием.

Какие вопросы поднимали в минувшем году горожане?

На первом месте − вопросы дорожного хозяйства. 183 обращения. Из них 64 − по благоустройству и ремонту дорог и тротуаров. 57 − по строительству и реконструкции дорог. Эта тема волнует горожан,  проживающих в новых микрорайонах индивидуальной жилой застройки.  Волнует каменцев безопасность дорожного движения и парковки автотранспорта. Особое внимание горожане обращают на необходимость установки новых пешеходных переходов. Отметим, что значительно снизилось количество обращений с просьбами о ремонте дорог.

На втором месте − вопросы коммунального хозяйства. 175 обращений. Жалуются горожане на коммунальные услуги ненадлежащего качества, уборку снега, мусора, опавших листьев, обращение с ТКО, содержание общего имущества, капремонты и несанкционированные свалки. 

112 вопросов было задано  по благоустройству. Обращения, как правило, однотипные и касаются озеленения, или освещения, либо комплекса вопросов.

57 обращений в минувшем году поступило по поводу жилья. При этом только два касались переселения из аварийных домов.

47 вопросов граждан были  связаны с архитектурой и градостроительством. Горожан интересуют строительство новых сетей водо-, газо- и электроснабжения, проектирование и изменение фасада домов. Три обращения были по поводу строительства и ремонта мостов и гидротехнических сооружений.

Шестую позицию по количеству обращений занимает тема образования. За год поступило 36 жалоб, 19 из них касаются образовательных стандартов и условий проведения образовательного процесса.

Вопросы транспорта на седьмом месте по количеству обращений - 32 жалобы. Все чаще жители акцентируют внимание  на несоблюдении перевозчиками графиков движения городских маршрутов.

31 обращение связано с безопасностью  и охраной правопорядка. 30 посвящены  земельным вопросам: выделение земельных участков под ИЖС, нецелевое использование земельных участков арендные отношения. Значительно меньше стало обращений по работе организаций торговли, спортивных объектов,  по экологии.

В целом динамика работы с обращениями граждан стабильная: количество обращений осталось на уровне на 2020 года, говорит Елена Беспалова. Снизилось количество коллективных обращений и обращений через вышестоящие органы власти, Президента РФ. Снизилось количество вопросов, не входящих в компетенцию Администрации городского округа. 

В 2021 году надлежало исполнить 945 обращений граждан. Неисполненных обращений нет. Исполнительская дисциплина составляет 100%.

К сведению. Анонимные обращения в администрации городского округа не рассматриваются. Основание − 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

Администрация городаАдминистрация города