Куда жаловаться
Жилищный фонд Каменска-Уральского сегодня составляет около 4 миллионов квадратных метров. В ведении 10 управляющих компаний на территории города − более 2200 многоквартирных домов. Периодически в МКД возникают проблемы, которые не всегда хозяева могут решить самостоятельно. За помощью обращаются в том числе и в отраслевой орган по жилищному хозяйству (далее ООЖХ) администрации городского округа. Подразделение, напомним, было создано в августе 2013 года. Начальник отраслевого органа по жилищному хозяйству Елена Ивина поясняет:
− Отраслевой орган по жилищному хозяйству курирует целый комплекс вопросов. В приоритете − реализация государственных полномочий по предоставлению гражданам мер социальной поддержки в форме компенсации расходов и предоставления субсидий на оплату по оплате за жилое помещение и коммунальных услуг 50 категориям льготников. Начисление компенсаций и субсидий производит муниципальное казенной учреждение «Расчетный центр Каменска-Уральского» http://www.mkurc.ru/.
Значимые направления деятельности ООЖХ: реализация Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, организация работы Межведомственной комиссии по признанию многоквартирных домов аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Реализация проекта «Формирование комфортной городской среды» в части благоустройства дворовых территорий и замены лифтового оборудования также наше направление.
Два года специалисты ООЖХ организуют работу муниципальной комиссии по обследованию общего имущества и жилых помещений в многоквартирных домах с учетом потребностей инвалидов.
Составления протоколов об административных правонарушениях, выполнение требований по готовности к отопительному периоду - это тоже наши полномочия. Подробно см.https://kamensk-uralskiy.ru/organi_vlasti/administracija_goroda/otraslevoj_organ_administracii_po_zhilishhnomu_hozjajstvu.html
− С какими вопросами обращаются жители? Какие проблемы удается решить?
− Ежедневно в отраслевой орган обращаются по различным вопросам. Недостаточная температура в квартире, отключение коммунальных ресурсов, парковка на газоне, замена лампочки в подъезде, кронирование деревьев, дератизация подвалов, плохое качество уборки подъездов и многое другое.
Обращаются − звонят и пишут − по вопросам начисления субсидий, компенсаций за ЖКУ, качества проведения благоустройства, капитального ремонта и т.д. Просят проконсультировать, как обустроить парковку или детскую площадку во дворе, каким образом и с каким пакетом документов обратиться в Межведомственную комиссию по признанию многоквартирных домов аварийным или в комиссию по обследованию общего имущества и жилых помещений с учетом потребностей инвалидов. Периодически возникают у горожан вопросы, как выбрать управляющую компанию или создать ТСЖ.
Обращаются как устно, так и письменно. В 2021 году письменных обращений было 354. Каждое из них специалисты взяли в работу и подготовили официальный ответ.
Сотрудники отраслевого органа по жилищному хозяйству информируют граждан либо адресуют к ответственным лицам и организациям по направлению. Иногда сталкиваемся с тем, что жители не знают, в чьем управлении находится дом, по каким номерам телефонов нужно звонить в аварийные службы.
− По каким вопросам следует обращаться в ООЖХ? Какие вопросы легче и правильнее решать в УК и других организациях?
− Управляющая компания является исполнителем коммунальных и жилищных услуг для собственников помещений многоквартирного дома, осуществляет управление общим имуществом МКД. В компетенции управляющей компании − техническое обслуживание и текущий ремонт за счет средств, собираемых с жителей, на основании договора управления заключенного между собственниками и управляющей компанией.
По остальным вопросам можно обращаться к нам, в отраслевой орган жилищного хозяйства. Телефоны: 37-97-66, 39-68-50.
В случае аварийной ситуации - см. КУДА ЖАЛОВАТЬСЯ.