Горячая линия для семей мобилизованных

Обратная связь: говорящие социальные сети

Ежедневно, в будни и праздники, жители Каменска-Уральского высказывают свое мнение в социальных сетях. Одни огульно критикуют, другие вносят дельные предложения, третьи сообщают о частных  проблемах- во  дворе, квартире, доме, на улице или общественных территориях, в детском саду или школе. Все они анализируются и берутся в работу.

Темы зависят от времени года, конкретных ситуаций, событий и взаимоотношений людей. Чаще всего горожане обращают внимание на состояние дорог, благоустройство дворов и общественных пространств, работу общественного транспорта и качество жилищно-коммунальных услуг. К примеру, зимой это уборка и вывоз снега, особенно с дворовых территорий, парковок, валы вдоль проезжей части или рядом с остановками общественного транспорта. Всплеск таких комментариев характерен для первых дней после ночного снегопада. В случае с дворами результат зависит от конструктивного взаимодействия собственников домов с управляющими компаниями. К сожалению, положительных примеров меньше, чем отрицательных. Преобладает очень часто глагол «обязаны», или «мы платим».

Одна из популярных тем – благоустройство дворов. Она обсуждается в любое время года. Чаще всего авторы комментариев не знают, что создание комфорта и  удобств на дворовой территории зависит от инициатив, знаний и неравнодушия жителей многоквартирного дома. Первое, что нужно сделать, - создать инициативную группу и обратиться за консультацией к начальнику своего жилищного участка об алгоритме действий по изменению облика своего двора. Даже если речь идет о ремонте тротуара, проезда вдоль подъездов многоквартирного дома, обустройстве детского городка или парковки. Начальник ЖУ – первый помощник в этом деле. Очень важно, чтобы соседи по дому умели договариваться между собой. Точно так, как в пословице «Когда в товарищах согласия нет, на лад их дело не пойдет». Это касается и установки светильников на козырьках подъездов, парковки машин под окнами квартир и т.д.

Общественный транспорт. Здесь все сложнее. С одной стороны, есть утвержденное расписание по каждому маршруту. С другой, на линии работают по- разному относящиеся к порученному делу и с разным профессиональным опытом водители. С третьей, есть качество технического обслуживания автобусов.  А еще дорожные условия и поведение участников дорожного движения. И самое главное – соблюдение перевозчиками требований муниципального контракта. По маршрутам 1, 12, 15 и 17, соединяющим город с удаленными территориями, накладки – редкость. По 2, 4, 14 и 16  маршрутам намного больше. С 1 января 2022 года изменилось расписание движения, и сами условия контрактов здесь стали жестче.  Но говорить о позитивных переменах пока не приходится. Ритмичность движения хромает. Удобнее всего отслеживать движение по «Яндекс-карте» или 2GIS.

ЖКХ. Здесь характерны реакции на повреждения и ремонты инженерных сетей, вводов в дом, температурный режим в квартире после завершения таких ремонтов, либо сильных ветров в морозную погоду. Пользователи социальных сетей в своих комментариях чаще всего констатируют ситуацию, без указания конкретного адреса и уж тем более номера своей квартиры. При обращении по поводу таких комментариев в единую диспетчерскую службу УК «ДЕЗ» в 90% случаев люди даже не звонили в 05 и не заявляли о существующей у них проблеме. Устранить ее удается, когда информация, пусть в виде комментария и уточнений адреса, становится заявкой. Таких примеров в 2021 году сотни.

Анонимные посты и комментарии под вымышленными именами – особенность этого канала обратной связи, но делу это не мешает, хотя на решение вопроса уходит куда больше времени.

Одним словом, мониторинг социальных сетей дает свой положительный эффект. Взаимодействие с профильными службами помогает устранить волнующие горожан проблемы. Их станет намного меньше, если люди будут обращаться адресно, в УГХ, Единую диспетчерскую службу пассажирского транспорта, администрацию городского округа и администрации Синарского и Красногорского районов, в свои управляющие компании. Хотя бы по электронной почте: eds-ku@mail.ru, info@ughku.ru,  glava@admnet.kamensktel.ru, Adm_sinara@admnet.kamensktel.ru, adm-krasn@mail.ru, ooodez@yandex.ru , ukjsk@mail.ru  и т.д.

 

 

Администрация городаАдминистрация города