ВНИМАНИЕ!
Горячая линия для семей мобилизованных

Финансовые мошенники атакуют

Каждую неделю от действий злоумышленников страдают десятки человек. За прошлый год мошенникам удалось незаконно списать около 1,4 млрд р. с банковских карт россиян.

Как правило звучит у всех одна фраза "совершена подозрительная транзакция с использованием карты клиента". Они великолепно ориентируются в цифровом пространстве и действуют все наглее. Предлагают Вам защитить свои сбережения.

Многих приводит в замешательство то, что мошенники звонят с номера банка и представляются сотрудниками финансовых организаций. Они знают не только личные данные – фамилию, имя, отчество потенциальной жертвы, но даже совершенные им операции через банк.

Именно так они втираются в доверие. Лучше сразу оборвать разговор! Не совершайте никаких действий, которых требует звонивший, как бы он ни был убедителен.

Еще один вид обмана — «ошибочный перевод». Вам на телефон приходит СМС, которое выглядит как банковское сообщение об операции. После чего с другого телефона вы получаете сообщение, в котором вас просят вернуть деньги. Естественно, после перевода мошенники исчезают, а вы обнаруживаете, что сумма на вашем счете сократилась.

Если вас спросят переводили ли Вы только что деньги? Согласитесь и подтвердите все переводы. «Конечно, подтверждаю!»

Некоторое время назад мошенников это удивляло, сейчас почему-то сердятся и бросают трубку.

ЗАПОМНИТЕ РЯД ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:

✒Если вы получили СМС о переводе, которого не совершали, позвоните в банк по официальному номеру (указанному на карте), не стоит возвращать деньги самостоятельно;

✒Не сообщайте никому логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС, данные банковских карт;

✒Не совершайте никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия по телефону или в чате; ПРЕРВИТЕ РАЗГОВОР и сами перезвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию;

✒Будьте крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам и при звонке по номеру телефона, указанным в получаемых от банка сообщениях; убедитесь, что отправитель – именно ваш банк;

✒Если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому человеку, задайте несколько личных вопросов и убедитесь, что вы общаетесь не с мошенником, а лучше – перезвоните человеку по тому номеру, который сохранен у вас в записной книжке.

✒Отказывайтесь от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в «успешном» проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за еще не сделанную работу;

✒ Проверяйте информацию о благотворительных акциях на официальных страницах известных вам благотворительных организаций;

✒ Проверяйте на официальных сайтах государственных органов информацию о мерах поддержки – например, в разделе на сайте Роспотребнадзора.

Помните!!! Работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС.

 

Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного пункта для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах».

Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 107, тел. 37-08-06.

Администрация городаАдминистрация города