Внимание!!! СИЛЬНЫЙ СНЕГ, ВЕТЕР, ГОЛОЛЁД!!!
Горячая линия для семей мобилизованных

Финансовые мошенники атакуют

Каждую неделю от действий злоумышленников страдают десятки человек. За прошлый год мошенникам удалось незаконно списать около 1,4 млрд р. с банковских карт россиян.

Как правило звучит у всех одна фраза "совершена подозрительная транзакция с использованием карты клиента". Они великолепно ориентируются в цифровом пространстве и действуют все наглее. Предлагают Вам защитить свои сбережения.

Многих приводит в замешательство то, что мошенники звонят с номера банка и представляются сотрудниками финансовых организаций. Они знают не только личные данные – фамилию, имя, отчество потенциальной жертвы, но даже совершенные им операции через банк.

Именно так они втираются в доверие. Лучше сразу оборвать разговор! Не совершайте никаких действий, которых требует звонивший, как бы он ни был убедителен.

Еще один вид обмана — «ошибочный перевод». Вам на телефон приходит СМС, которое выглядит как банковское сообщение об операции. После чего с другого телефона вы получаете сообщение, в котором вас просят вернуть деньги. Естественно, после перевода мошенники исчезают, а вы обнаруживаете, что сумма на вашем счете сократилась.

Если вас спросят переводили ли Вы только что деньги? Согласитесь и подтвердите все переводы. «Конечно, подтверждаю!»

Некоторое время назад мошенников это удивляло, сейчас почему-то сердятся и бросают трубку.

ЗАПОМНИТЕ РЯД ПРОСТЫХ ПРАВИЛ:

✒Если вы получили СМС о переводе, которого не совершали, позвоните в банк по официальному номеру (указанному на карте), не стоит возвращать деньги самостоятельно;

✒Не сообщайте никому логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС, данные банковских карт;

✒Не совершайте никаких операций с картой или счетом, если вам диктуют действия по телефону или в чате; ПРЕРВИТЕ РАЗГОВОР и сами перезвоните в банк по официальному номеру и уточните информацию;

✒Будьте крайне внимательны и осторожны при переходе по ссылкам и при звонке по номеру телефона, указанным в получаемых от банка сообщениях; убедитесь, что отправитель – именно ваш банк;

✒Если ваш друг или родственник просит срочно перевести деньги, особенно другому человеку, задайте несколько личных вопросов и убедитесь, что вы общаетесь не с мошенником, а лучше – перезвоните человеку по тому номеру, который сохранен у вас в записной книжке.

✒Отказывайтесь от сомнительных предложений заработать деньги или участвовать в «успешном» проекте с обязательным первоначальным взносом или быстрым авансом за еще не сделанную работу;

✒ Проверяйте информацию о благотворительных акциях на официальных страницах известных вам благотворительных организаций;

✒ Проверяйте на официальных сайтах государственных органов информацию о мерах поддержки – например, в разделе на сайте Роспотребнадзора.

Помните!!! Работники банка никогда не запрашивают коды безопасности, логины и пароли от банковских приложений, коды из СМС.

 

Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного пункта для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах».

Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 107, тел. 37-08-06.

Администрация городаАдминистрация города