ВНИМАНИЕ! НЕБЛАГОПРИЯТНЫЕ МЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ!
ВНИМАНИЕ! ВЫСОКАЯ ПОЖАРНАЯ ОПАСНОСТЬ!
Горячая линия для семей мобилизованных

Евгений Куйвашев назвал разработку грузового электровоза нового поколения «Уральских локомотивов» ярким примером импортозамещения

Губернатор Евгений Куйвашев 11 марта принял участие в презентации нового электровоза 3ЭС8 с асинхронным тяговым приводом отечественного производства на заводе «Уральские локомотивы». Разработка уральских машиностроителей станет базовой платформой для целой линейки перспективных электровозов с разными характеристиками и назначением, которая получила название «Малахит».

Участие в презентации приняли полномочный представитель Президента РФ в УрФО Владимир Якушев, генеральный директор РЖД Олег Белозёров, председатель правления, президент компании «Транснефть» Николай Токарев, руководство и сотрудники предприятия.

Владимир Якушев оценил значимость полного цикла производства электровозов и электропоездов на предприятии: от разработки чертежей конструкторской документации до выпуска и гарантийного обслуживания подвижного состава. «Очень важно в новых экономических условиях переходить на полную локализацию производства транспортной железнодорожной техники, чтобы полностью исключить зависимость от иностранных комплектующих и программного обеспечения», — отметил полпред.

«Пуск первого образца инновационного грузового электровоза — это новая веха в истории не только уральского машиностроения, но и российских грузоперевозок. Яркий пример успешной кооперации отечественных предприятий в решении задач импортозамещения. Новый грузовой электровоз – это еще один шаг в будущее. Его главное преимущество — уникальный отечественный двигатель собственной разработки. Умная и современная машина в полной мере учитывает специфику российской инфраструктуры, отвечает самым строгим требованиям к качеству и безопасности. Со своей стороны, мы будем и впредь стремиться создавать комфортные условия для развития машиностроения и железнодорожных перевозок», – отметил губернатор Евгений Куйвашев.

«Импортозамещение – одна из ключевых государственных задач, которая успешно решена в этом современном локомотиве. Это повод для нашей общей гордости и это даст возможность Российским железным дорогам по-прежнему быть лучшими в мире», – сказал глава РЖД Олег Белозёров.

Новый электровоз сочетает максимум наработок конструкторского бюро «Уральских локомотивов» и российских предприятий, изготавливающих комплектующие, узлы и модули. Впервые для локомотива был разработан отечественный асинхронный тяговый привод с возможностью поосного регулирования силы тяги — это совместная разработка компании «Тяговые компоненты» (входит в Группу Синара) и завода «Русские электрические двигатели» (входит в структуру компании «Транснефть»). Российская разработка выгодно отличается от предыдущего поколения значительным снижением массы, высоким уровнем сопротивления внешним воздействиям, низким уровнем шума и двусторонней передачей тяговых усилий.

Все это повысит эксплуатационные характеристики техники, ее надежность и безопасность. Локомотив 3ЭС8 сможет вести поезда массой 7,1 тысячи тонн в условиях горного рельефа и сложного климата. Грузоподъемность нового локомотива на 42 % выше, чем у локомотивов предыдущего поколения.

«Создание собственного отечественного производства тяговых электродвигателей стало очень важным этапом реализации программы импортозамещения. Более того, учитывая масштабы и роль железнодорожного транспорта в грузовых и пассажирских перевозках в нашей стране, это также огромный шаг вперед в деле обеспечения промышленной и транспортной независимости и безопасности Российской Федерации», — отметил президент компании «Транснефть» Николай Токарев.

«3ЭС8 уже начал проходить сертификационные и приемочные испытания, которые продлятся до октября текущего года. В ходе испытаний будет подтверждена эффективность инженерных решений и доказан высокий уровень российской инженерной школы», — сказал генеральный директор Группы Синара Михаил Ходоровский.

Администрация городаАдминистрация города