Мы – уазовцы. Сергей Кишко: дробильщик
Уральский алюминиевый завод - одно из крупнейших промышленных предприятий Каменска-Уральского. Порядка четырех тысяч человек – представителей более 100 профессий - трудятся на промплощадке УАЗа, выпуская глинозем высшего качества. Цикл материалов «Мы – уазовцы» посвящен людям, представляющим основные профессии глиноземного производства: аппаратчикам-гидрометаллургам, машинистам вагоноопрокидывателя, мельниц, перегружателей, компрессорных и насосных установок, дробильщикам, агломератчикам, лаборантам и многим другим, кто является его неотъемлемой частью.
В начале технологической цепочки производства глинозема на Уральском алюминиевом заводе стоит цех подготовки сырья. Точнее, участок № 9. Здесь после разгрузки вагонов руда попадает в бункеры, перегружается в дробилки и после по транспортерам подается на склады других участков ЦПС, где боксит подвергается дальнейшей обработке.
За первоначальную подготовку руды и ее доставку на склад отвечают бункеровщики, дробильщики и транспортерщики. Один из самых опытных работников, освоивших все три специальности, - Сергей Кишко.
Трудовая деятельность Сергея на Уральском алюминиевом заводе началась в 1999 году: после окончания Каменск-Уральского политехнического колледжа он пришел работать на 9-й участок слесарем-ремонтником. В 2007 году решил сменить профессию – получил специальности транспортерщика и бункеровщика. Позже переобучился на дробильщика. Сегодня Сергей Кишко работает бригадиром смены участка № 9 цеха подготовки сырья УАЗа.
- Руда из вагона выгружается вагоноопрокидывателем в два приемных бункера через решетки. На решетках задерживается негабаритный материал. Бункеры представляют собой жесткие емкости корытообразной формы глубиной около 8 метров, - рассказывает о работе участка Сергей Кишко.
Бункеровщики следят за целостностью металлоконструкций бункеров, работой пересыпных течек, пускают и останавливают конвейеры, осуществляют шуровку материала, устраняют зависания и завалы боксита.
Под действием силы тяжести в бункерах руда поступает на питатели тяжелого типа, рабочее полотно которых представляет собой стальные пластины, паллеты, соединенные между собой осями. Питатели подают руду в молотковые дробилки, проходя через которые, боксит дробится до нужной фракции (100-200 мм).
- Дробильщики контролируют работу двух питателей и двух транспортеров. Дробилкам уделяем особое внимание - проводим визуальный осмотр, чтобы не происходило перегрева подшипников, - поясняет Сергей Кишко.
После крупного дробления боксит системой ленточных конвейеров распределяется в склады боксита 1 и 4 участков.
Работу системы транспортеров контролируют транспортерщики. Перед запуском проверяют исправность приводов, целостность полотна, тросиков аварийной блокировки, наличие масла в редукторах, не забита ли пересыпная течка. О готовности к запуску сообщают машинисту вагоноопрокидывателя.
Почти все работники проходят обучение для замещения, поэтому они в совершенстве владеют нужными навыками и успешно применяют их в работе.
На складе сырье перед отправкой на участки проходит дополнительную подготовку. За нее и подачу руды дальше, по цепочке, отвечают крановщики. Этой профессии будет посвящен следующий материал цикла «Мы – уазовцы».
Пресс-служба «РУСАЛ Каменск-Уральский»