Востребовано в электронном формате
Всё больше каменцев предпочитает получать муниципальные и государственные услуги в электронном виде. Об этом говорят цифры.
67 муниципальных услуг предоставлялись в 2021 году на территории Каменск-Уральского городского округа. 17 из них предоставляет комитет по управлению имуществом, 14 − комитет по архитектуре, 10 − администрация городского округа, шесть − управление образования, шесть − управление культуры. Предоставлением остальных услуг занимались муниципальные учреждения.
Жителям нашего города муниципальные услуги доступны в различных формах, пояснила главный специалист отдела мониторинга муниципальных услуг и программ администрации городского округа Елена Клинова. Муниципальные услуги можно получить, обратившись в органы местного самоуправления очно, либо в МФЦ, либо в электронном виде − по телекоммуникационным каналам связи с использованием электронной подписи через Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) или с использованием других официальных сайтов и информационных систем (например «Дневник.ру»). Еще один способ − посредством почтовой связи.
Для сравнения: в 2017 году за получением муниципальных услуг обратилось 112 033 заявителя, в 2018 году – 124 956, в 2019 году – 146 162, в 2020 году – 142 863, в 2021 году – 144 884 заявителя. Незначительное снижение количества заявителей в 2020 и 2021 гг. по сравнению с 2019 годом связано с «антиковидными» мероприятиями 2020-2021гг.
Процесс перехода на цифровую трансформацию и оптимизацию муниципальных услуг необратим, считают специалисты. Согласно Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственной управления» доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году должна была составить не менее 70 процентов. В Каменске-Уральском результаты таковы: в 2016 году 51% муниципальных услуг горожане получили в электронном виде, в 2017 году – 60,6%, в 2018 году – 64%, в 2019 году – 70%, в 2020 году – 73%, в течение 2021 года – 73,7 %.
Показатели свидетельствуют, что в последние годы всё больше жителей предпочитает получать услуги в электронном виде. В условиях пандемии коронавируса необходимость минимизации физических контактов между людьми ускорила процесс цифровизации системы государственных и муниципальных услуг. По этой же причине возросло количество обращений в филиалы МФЦ за получением муниципальных услуг. Больше половины запросов на предоставление муниципальных услуг поступило через МФЦ (к 4-му кварталу 2021 года этот показатель вырос до 63%).
***
Еще раз хочется напомнить жителям нашего города о преимуществах использования Единого портала государственных и муниципальных услуг:
- - круглосуточная доступность;
- - получение услуги из любого удобного для вас места;
- - доступность сервисов по регистрационным данным портала;
- - нет необходимости ждать письменного подтверждения;
- - получение всеобъемлющей информации по интересующей вас теме;
- - отсутствие очередей;
- - присутствие службы поддержки;
- - встроенная система оплаты;
- - отсутствие коррупции, т.к. заявитель не обращается напрямую в ведомство для получения услуги;
- - фиксированный срок получения услуги;
- - возможность обжалования результатов получения услуги.
Чтобы своевременно отследить возникающие проблемы и повысить уровень предоставления муниципальных услуг в течение последних лет, осуществляется мониторинг качества их предоставления. Методом сбора информации является анонимное письменное анкетирование заявителей услуг. В течение 2021 года опрошено 9015 респондентов. Результаты проведенного показывают, что уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг составляет свыше 90%.
Муниципальные услуги см https://kamensk-uralskiy.ru/jekonomika/municipalnie_uslugi/municipalnie_uslugi.html