Внимание! АНОМАЛЬНО-ЖАРКАЯ ПОГОДА!
Горячая линия для семей мобилизованных

Общественный транспорт: конкретные шаги по повышению качества обслуживания

Качество транспортного обслуживания населения вызывает нарекания горожан. Хотя в 2021 году пассажирские предприятия пополнили автобусный парк. Это сделали ООО «Экспресс-сити», ПАП-1, Экспресс-1. Тем не менее, регулярность движения на маршрутах 2, 4, 14 и 16 продолжает хромать. Главная проблема в нехватке водительских кадров, подчеркивают перевозчики. На днях проблемы качества пассажирских перевозок были всесторонне проанализированы и обсуждены на рабочем совещании у первого заместителя главы по городскому хозяйству Дмитрия Башарина.

С 1 января 2022 года пассажирские предприятия работают по новому расписанию, в рамках новых муниципальных контрактов. Количество автобусов на обслуживаемых ими маршрутах 2 и 14 увеличилось, на 4 и 16 маршрутах прежнее. В утренние и вечерние часы пик сбоев в интервалах движения стало меньше. Согласно условиям новых муниципальных контрактов колебания в графиках движения теперь не могут превышать более 4 минут. Последствия? Штрафные санкции. К примеру, за 2021 год перевозчики по этой причине потеряли 1 млн. рублей.

В 2022 году расписание движения на ключевых маршрутах скорректировано, с учетом анализа, проведенного МКУ «Единая диспетчерская служба пассажирского транспорта» и обращений граждан. С 24 января начинает работу еще один маршрут – номер шесть. От Героев Отечества до вокзала. Обслуживать его будут 6 автобусов ООО «Стрела». Это позволит улучшить транспортную доступность жилого района Южный, а также новой Красногорки, считают профильные специалисты отраслевого органа по городскому хозяйству. Маршрут предстоит прикатать, а пассажирам привыкнуть. На это потребуется время. Расписание уже размещено на официальном сайте Каменска-Уральского, разослано во все СМИ.

Информационное обеспечение транспортного обслуживания не отвечает запросам пассажиров, считает первый зам главы по городскому хозяйству Дмитрий Башарин. В случае технической неисправности автобуса или затора на мосту интервал не соблюдается и на Яндекс-карте и 2 GIS не отражается. Дмитрий Башарин поставил руководителю МКУ «ЕДС» Ольге Алексеевой и перевозчикам задачу: обеспечить оперативный обмен информацией с ее отражением на интерактивных картах. Ольга Алексеева сообщила, что такое письмо в службу техподдержки Яндекс-карта направлено и отметила, что Каменск-Уральский – первый город в России, который обратился с таким предложением.

Второй шаг, который поможет пассажирам ориентироваться в движении транспорта, - информационные табло на остановках. Пока их всего три. Очень мало. Еще к восьми остановочным павильонам в 2021 году подведены кабельные линии, для подключения информационным табло с расписанием движения автобусов на ключевых маршрутах. Реализовать будут в 2022 году. Плюс обустройство остановочных павильонов на маршруте № 6, там, где сейчас только посадочные площадки. Масштабы работы понятны, но ограничены возможностями городского бюджета.

Главной проблемой остается дефицит водителей категории «Д». 20 человек. Часть сейчас проходит обучение на площадке пассажирского транспортного предприятия. Впереди у них стажировка на линии.

Был рассмотрен вопрос и о стоимости проезда. Тариф, утвержденный РЭК Свердловской области, 21 рубль. Для его изменения перевозчики должны подать документы в РЭК. Необходимые расчеты сделают к началу марта текущего года.

Администрация городаАдминистрация города