Сегодня в Каменске-Уральском в ДТП травмы получил молодой человек, который передвигался на электросамокате
Авария произошла 26 августа в 10 часов 10 минут, на улице Заводская, в районе дома №2 по улице Гражданская. 43-летняя женщина − водитель автомашины «ЛАДА 211140», двигаясь по улице Заводская со стороны улицы Каменщиков, при повороте налево не предоставила преимущество в движении, в результате чего допустила столкновение с двигавшемся во встречном направлении электросамокатом, которым управлял 26-летний мужчина.
В результате ДТП транспортные средства получили механические повреждения, водитель электросамоката с травмами различной степени тяжести госпитализирован в городскую больницу.
На сегодняшний день человека на самокате можно рассматривать в качестве как пешехода, так и водителя мопеда. Если мощность двигателя электросамоката составляет от 0,25 до четырёх киловатт, тогда человека за рулём можно приравнять к водителю мопеда, и ему понадобятся права категории M. В 24-й главе ПДД России «Дополнительные требования к движению велосипедистов и водителей мопедов» говорится, что водители мопедов «должны двигаться по правому краю проезжей части в один ряд либо по полосе для велосипедистов». Можно также ехать по обочине, но при этом не мешать пешеходам. Водителям мопедов, а значит и приравненных к ним электросамокатов, нельзя ехать по дороге без застёгнутого мотошлема.
Если же у самоката мощность двигателя меньше 0,25 киловатт, то в этом случае его водитель будет считаться пешеходом. Самокатчик имеет те же права и обязанности, что и любой другой пешеход, и подчиняется четвёртой главе Правил дорожного движения «Права и обязанности пешеходов». В частности, он должен двигаться по тротуарам, пешеходным дорожкам, велопешеходным дорожкам, а при их отсутствии — по обочинам. При этом как приравненный к пешеходу он обязан пересекать проезжую часть только в установленных местах.
Ответственность на самокатчике в случае ДТП будет аналогичной: если электросамокат приравняли к мопеду, тогда водитель понесёт ответственность как водитель обычных мопедов и мотоциклов, а если к пешеходу, то как пешеход.
Так же, как и водители мопедов и скутеров, а также велосипедисты, водители самокатов в случае ДТП становятся более уязвимыми и получают травмы значительно тяжелей, чем водители автомобилей. Это в очередной раз доказывает и данное ДТП. Поэтому, прежде чем выехать на самокате, необходимо повторить Правила дорожного движения, приобрести для себя и, если речь идет о несовершеннолетних, средства индивидуальной защиты и быть особо внимательными при передвижении.
Водителям автотранспорта необходимо особенно в летний период быть постоянно готовыми к появлению на дороге велосипедистов, мопедистов и людей на самокатах.