Внимание: мотоциклисты!
Только за сутки в Свердловской области произошло пять ДТП с участием мототранспорта, в которых один человек погиб, пятеро получили травмы.
Самое тяжелое ДТП с участием мотоцикла произошло в Екатеринбурге. В 21:03 на улице Крауля водитель мотоцикла Ямаха при совершении маневра «обгон», допустил столкновение с попутно движущейся автомашиной. В результате столкновения на месте ДТП от полученных травм скончался 20-летний пассажир автомобиля, а водитель получил тяжелые травмы: перелом свода и основания черепа, открытую черепно-мозговую травму и множественные переломы.
Еще одно ДТП с участием мототранспорта произошло в Полевском. В 12:26 на улице Володарского водитель автомашины Дэу Джентра при выезде с прилегающей территории не предоставил преимущества в движении, допустил столкновение с мотоциклом Хонда. В результате водитель мотоцикла получил травмы: в виде перелома лопатки.
В 14:30 на 18 километре автодороги «Невьянск – Реж – Артемовский -Килачевское» водитель мотоцикла Хонда не выбрал безопасную скорость движения, не справился с управлением, допустил опрокидывание. Итог - закрытый перелом шейки бедра слева, закрытый перелом правой медиальной лодыжки, правой таранной кости.
В 22:00 в Екатеринбурге на улице Карла Либкнехта водитель автомашины ВАЗ-217030 допустил столкновение с мотоциклом Дукати Монстер, который двигался в попутном направлении справа. В результате ДТП водитель мотоцикла получил травмы в виде сотрясения головного мозга, закрытой черепно-мозговой травмы и ушибленной раны левого колена.
В 15:55 в Первоуральске водитель автомашины Мерседес при совершении обгона попутно движущегося мопеда YQ не учла необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения, в результате чего произошло столкновение с мопедом. Водитель мопеда получил травмы.
Сотрудники Госавтоинспекции обращаются ко всем мотоциклистам с убедительной просьбой быть предельно внимательными на дороге, использовать мотошлемы, не нарушать Правила дорожного движения, соблюдать скоростной режим, а также следить за техническим состоянием своих железных коней.
Водителям автомашин важно понимать, что мотоцикл кардинально отличается от автомобиля как по управляемости, так и по поведению на дороге. Соотношение мощности в разы (а то и десятки раз) больше, а это значит, что динамика разгона и максимальная скорость также различаются. При перестроениях за рулем авто важно учитывать, что участок, который автомобиль пройдет за 10 секунд, мотоцикл — за две-три.
Второй момент – это габариты мотоцикла. В отличие от автомобиля, его намного труднее держать в зеркалах заднего вида и невозможно заметить при нахождении в «слепой зоне». Соответственно, при совершении маневра нередки случаи, когда машина задевает байкера, причиняя тому увечья или допуская гибель.