Решаем вопросы вместе
2 ноября в здании Правительства Свердловской области прошло совещание с представителями органов местного самоуправления, организованное Кадастровой палатой. В ходе мероприятия участники обсудили множество актуальных вопросов, в частности, достижение показателей целевой модели по постановке на государственный кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества.
В мероприятии приняли участие: представители Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, Управления Росреестра по Свердловской области, филиала Кадастровой палаты, а также представители органов местного самоуправления.
Совещание открыла заместитель руководителя Управления Росреестра Юлия Иванова. Заместитель директора Кадастровой палаты Татьяна Янтюшева напомнила всем присутствующим: «Достижение целевых показателей в сфере кадастрового учета позволит модернизировать процесс управления земельными ресурсами и повысить инвестиционную привлекательность региона».
В целях повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации на региональном уровне распоряжением Правительства РФ № 147 от 31 января 2017 года утверждены 12 целевых моделей упрощения процедур ведения бизнеса. В целевой модели «Постановка на кадастровый учет земельных участков и объектов недвижимого имущества» большое внимание уделяется работе регионов по внесению в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН) сведений о границах субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и населенных пунктов для оптимизации процедуры постановки объектов недвижимости на государственный кадастровый учет. Наличие информации в ЕГРН позволит сократить сроки осуществления государственного кадастрового учета, повысить качество оказания государственных услуг Росреестра.
На 1 ноября 2017 года в ЕГРН из 7 общих границ между Свердловской областью и субъектами РФ не внесена ни одна граница; из 94 границ МО внесено – 62; из 1869 границ населенных пунктов внесено 217.
Начальник отдела обеспечения учетно-регистрационных действий № 3 филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» Алена Зяблицева ознакомила собравшихся с рекомеданциями по заполнению разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, а также рассказала об особенностях кадастрового учета бесхозяйственных объектов.
Начальник отдела обеспечения учетно-регистрационных действий № 1 филиала Кадастровой палаты Екатерина Наумкина разобрала типичные ошибки, допускаемые ОМС при направлении документов в орган регистрации прав.
Одним из важных вопросов на совещании был вопрос межведомственного электронного взаимодействия. Начальник отдела повышения качества данных ЕГРН Управления Росреестра по Свердловской области Юлия Ваулина отметила, что несвоевременный ответ органов ОМС на запрос приводит к приостановлению, и, в конечном счете, приводит к увеличению доли заявлений о приостановлении к общему количеству принятых заявлений и недовольству заявителей. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»: срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления государственной или муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать два рабочих дня - при осуществлении государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию.
Начальник отдела регистрации недвижимости в электронном виде и арестов Управления Ирина Сёмкина отметила, что в целях повышения качества государственных услуг Росреестра Управление предлагает лицам, участвующим в земельно-имущественном процессе, широко использовать современные информационные технологии, предлагаемые Росреестром, путем использования электронного сервиса для предоставления документов на регистрацию прав и кадастровый учет, что позволит сделать процесс учетно-регистрационных действий быстрым, безопасным и комфортным.
Специалисты Управления Росреестра и филиала Кадастровой палаты рассказали всем собравшимся об электронных услугах Росреестра. Было отмечено, что наблюдается тенденция к увеличению количества поступающих заявлений в форме электронного документа. Так в июле в электронной форме от органов местного самоуправления поступило 991 заявление, в августе – 1261, в сентябре – 1584. Однако количество заявлений, поступающих на бумажном носителе, по-прежнему превышает количество заявлений в электронной форме.
В завершение участникам совещания были даны ответы на актуальные вопросы, практические рекомендации, а также подробные разъяснения по конкретным ситуациям, с которыми сталкиваются представители органов местного самоуправления в процессе взаимодействия с Управлением Росреестра и Кадастровой палатой по Свердловской области.
Каменск-Уральский отдел Управления Росреестра по Свердловской области