Электронная регистрация организаций и ИП
Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей — акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений об юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях.
Сформировать заявление и направить его в регистрирующий орган, не выходя из офиса или дома, можно с помощью электронного сервиса ФНС России «Государственная онлайн-регистрация бизнеса». Сервис предназначен для подготовки и направления в электронном виде заявлений на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Сервис проверяет корректность информации, введенной пользователем, при необходимости предлагает исправить ошибки, подобрать типовой устав, выбрать необходимый ОКВЭД, определить наиболее подходящий налоговый режим и заполнить заявление о переходе на него.
Для проведения регистрации нужна усиленная квалифицированная электронная подпись (УКЭП), получаемая в удостоверяющем центре ФНС России. С информацией о получении УКЭП можно ознакомиться на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.
Далее необходимо произвести онлайн-регистрацию на сервисе по регистрации бизнеса, вход осуществляется по логину и паролю. Производить можно первичную регистрацию, внесение изменений в устав и ЕГРЮЛ, реорганизацию, ликвидацию в отношении неограниченного круга ООО. При формировании заявки на регистрацию формируется контейнер с прикрепленными файлами, ссылку на подписание документов электронной подписью заявителя можно направить непосредственно руководителю организации. До тех пор, пока не подписаны все документы УКЭП заявителя, невозможно осуществить отправку документов на регистрацию.
Кроме того, документы для государственной регистрации в электронном виде могут быть направлены в регистрирующий орган через:
- нотариуса (электронные документы подписываются УКЭП нотариуса);
- многофункциональный центр (электронные документы подписываются УКЭП МФЦ);
- уполномоченные банки-партнеры (электронные документы подписываются персональной УКЭП, сгенерированной банками).
Преимущества государственной регистрации в электронном виде:
Взаимодействие с регистрирующим органом без посредников. Круглосуточный доступ к сервисам для решения задач бизнеса позволяет экономить время. Простые формы для заполнения, которые умеют подсказывать. Экономия денежных средств. При электронной регистрации государственная пошлина не оплачивается.
Доставка заявителю документов, подтверждающих государственную регистрацию, осуществляется электронно на Email заявителя. Имеется возможность отслеживания движения направленных на государственную регистрацию документов.