Электронное взаимодействие с налоговыми органами
На официальном портале ФНС России www.nalog.gov.ru есть множество полезных сервисов организациям и ИП. Сервисы позволяют продуктивно взаимодействовать с налоговыми органами. Не утруждая себя личным визитом в налоговую инспекцию, можно заплатить госпошлину, провести сверку с бюджетом, представить отчетность и многое другое.
«Личный кабинет юридического лица»
Сервис был запущен в январе 2014 года. Данный информационный ресурс позволяет решать многие вопросы с налоговиками в онлайн-формате.
С его помощью можно:
- оперативно обмениваться информацией с налоговой инспекцией и контрагентами напрямую, не выходя из офиса;
- контролировать состояние расчетов с бюджетом;
- получать выписки из ЕГРЮЛ и ЕГРН;
- направлять заявления на возврат или зачет переплаты (положительного сальдо ЕНС);
- проверять контрагентов или предоставлять партнерам информацию о своей компании;
- посмотреть список доверенностей организации и тех доверенностей, в которых организация выступает представителем.
- получать услуги по постановке и снятию с учета организации по месту нахождения обособленного подразделения, внесению изменений в сведения об обособленном подразделении и др.
Для работы с сервисом необходимо получить ключ проверки электронной подписи, а затем пройти процедуру регистрации на сайте ФНС России www.nalog.gov.ru.
«Личный кабинет индивидуального предпринимателя»
По функционалу во многом схож с «Личным кабинетом юридического лица». Принципиальное отличие его заключается в способе авторизации. Доступ к Личному кабинету индивидуальный предприниматель может получить и без электронной подписи. Правда, в этом случае пользователь не сможет использовать весь функционал сервиса. Например, без подписи можно получить информацию об уплаченных налогах и взносах, отследить статус камеральной проверки, однако электронный документооборот будет недоступен.
Подать заявление на подключение к сервису можно в любую инспекцию ФНС России независимо от места постановки на учет, или в многофункциональный центр оказания государственных и муниципальных услуг (МФЦ). Также для использования всего функционала личного кабинета, необходимо будет получить усиленную квалифицированную электронную подпись. С 1 июля получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи можно бесплатно в Удостоверяющем центре ФНС России (Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области, адрес г. Каменск-Уральский, ул.Кунавина, д. 2).
Для создания квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи (далее - КСКПЭП) необходимо представить пакет документов: паспорт, СНИЛС, ИНН, ОГРНИП, заявление на выдачу электронной цифровой подписи. Заявление можно заполнить непосредственно на приеме в налоговом органе либо направить заявление в электронной форме через интернет-сервис «Личный кабинет индивидуального предпринимателя».
С 01 апреля 2024 с помощью данного сервиса индивидуальные предприниматели могут отправлять 20 форм налоговой, бухгалтерской отчетности. Сформировать указанные декларации можно в программе «Налогоплательщик ЮЛ», после чего необходимо подписать декларацию квалифицированной электронной подписью и отправить файл в формате .XML через Личный кабинет ИП. Пользователи смогут оперативно отслеживать статус камеральной налоговой проверки, с возможностью получения и последующего скачивания всех предусмотренных электронным документооборотом с налоговыми органами документов, подтверждающих отправку налоговой декларации в налоговый орган и результат ее обработки.
Сервис для сдачи отчетности «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде»
Для работы с данным сервисом необходимо получить усиленную квалифицированную электронную подпись, зарегистрироваться в системе сдачи налоговой отчетности с помощью «Сервиса получения идентификатора абонента», установить на свой компьютер программу «Налогоплательщик ЮЛ» с сайта ФНС. Важно! Сдать декларации по НДС через сервис нельзя.
Сервисы для направления обращений в налоговые органы
Направить обращение в конкретную ИФНС, УФНС, межрегиональную инспекцию и в центральный аппарат ФНС России поможет сервис «Обратиться в ФНС России». К обращению можно также приложить необходимые отсканированные файлы. Сервис является универсальным и позволяет пользователям обратиться с любым вопросом, касающимся разъяснения налогового законодательства. Далее при помощи сервиса «Узнать о жалобе» вы сможете отследить статус ранее направленного обращения. Если же вам необходимо задать вопрос о неработоспособности какого-либо сервиса, то вы можете воспользоваться сервисом «Техническая поддержка сервисов». «Онлайн запись на прием в налоговый орган» позволяет записаться в выбранную ИФНС на определенный день и время.
Кроме того, если вы недавно открыли свой бизнес или только собираетесь это сделать, полезными будут сервисы «Создай свой бизнес», «Государственная онлайн регистрация бизнеса», «Выбор типового устава» а также сервис «Выбор подходящего режима налогообложения», функционал которого позволяет ознакомиться с условиями применения действующих режимов, а также порядком перехода на тот или иной режим.