«Осторожно, тонкий лёд!»

Более 23 тысяч свердловских семей улучшили жилищные условия за счет материнского капитала в 2023 году

Приобретение или строительство жилья является одним из наиболее популярных способов использования средств материнского капитала у свердловчан. В 2023 году 23924 семей Свердловской области улучшили жилищные условия за счет средств материнского капитала. В соответствии с их заявлениями региональное Отделение СФР перечислило 14,26 миллиарда рублей.

Направить маткапитал на улучшение жилищных условий можно, когда ребенку, в связи с рождением или усыновлением которого получен сертификат, исполнится три года, за исключением случаев погашения основного долга или первоначального взноса по жилищному кредиту. В этом случае использовать средства сертификата разрешается сразу после рождения или усыновления ребенка.

Нельзя направлять средства на покупку жилья, которое признано непригодным для проживания или аварийным. Кроме того, дети должны обязательно получить свою долю в приобретенной собственности.

Отметим, что ремонт не входит в перечень работ по улучшению жилищных условий, поэтому потратить на него материнский капитал не получится.

Так же с 1 января 2024 года семьи могут осуществить за счет средств материнского капитала реконструкцию дома блокированной застройки, площадь которого может быть увеличена за счет проводимой разрешенным способом реконструкции.

Подать заявление о распоряжении средствами материнского капитала можно на портале Госуслуг, в клиентской службе регионального Отделения СФР или МФЦ.

Кроме того, оформить заявление на приобретение жилья в кредит (ипотеку) с использованием материнского капитала возможно непосредственно в банке, в котором открывается кредит. Заявления и необходимые документы банк передаст по электронным каналам связи в Отделение СФР по Свердловской области, что позволит ускорить распоряжение материнским капиталом.

Если у вас остались вопросы, вы всегда можете обратиться в региональный контакт-центр: 8 (800) 100-00-01 (звонок бесплатный).

Администрация городаАдминистрация города