Импортозамещённая электричка будет курсировать по маршрутам, инициированным Евгением Куйвашевым
Первый заместитель губернатора Свердловской области Алексей Шмыков оценил качество нового электропоезда ЭС104, полностью собранного из отечественных комплектующих. Импортозамещённая электричка будет курсировать по наиболее популярным пригородным маршрутам, в том числе, инициированным губернатором Свердловской области Евгением Куйвашевым.
Первый «Финист», именно такое имя присвоили отечественному поезду ЭС104, отправился из Екатеринбурга в Каменск-Уральский. Как сообщил начальник Свердловской железной дороги Павел Бурцев, на первом этапе новые составы будет курсировать по действующим пригородным маршрутам Свердловской области. Кроме Каменска-Уральского, первые поезда отправились в Бокситы, Качканар.
«Губернатор поставил задачу по развитию направлений пригородного железнодорожного сообщения. Северные маршруты особенно хорошо себя показали и есть планы по их развитию. Приятно, что компания „Уральские локомотивы“ создала обновленную „Ласточку“ полностью из отечественных комплектующих. Губернатор Евгений Куйвашев презентовал её премьер-министру России Михаилу Мишустину на большом десятом ИННОПРОМе, а сегодня поезд уже отправляется в рейс. Это полностью наша, российская модель, собранная, несмотря на все санкции», — сказал Алексей Шмыков.
Постепенно новые электропоезда «Финист» встанут на маршруты до Нижнего Тагила, Качканара, Серова, Шали. Также в 2024 году запланирован запуск новых маршрутов с использованием электропоездов ЭС104 в Верхотурье, Карпинск, Нижнюю Туру.
«Пригородные перевозки — это одно из основных направлений нашей деятельности. Завод-производитель Синара провёл хорошую работу — создал поезд с улучшенными характеристиками. Совместно с правительством Свердловской области мы ежегодно расширяем маршрутную сеть. В этом году она достигла показателя — 244 поезда и эта работа будет продолжена. Большое спасибо региону за поддержку пригородных перевозок», — сказал начальник Свердловской железной дороги Павел Бурцев.
Как рассказал генеральный директор АО «Свердловская пригородная компания» Павел Кутловский, ключевым преимуществом электропоезда является российское тяговое оборудование, способное обеспечить быстрый разгон до 160 километров в час и эффективное торможение.
В поезде пять вагонов на 409 посадочных мест. В вагоне расположены просторные багажные стеллажи, все сидения оснащены USB-разъемами для зарядки мобильных устройств. Для удобства пассажиров угол наклона спинки увеличен с семи до 17 градусов. Также изменена форма сидения, чтобы сделать поездки на дальние расстояния более комфортными. В вагонах предусмотрена система микроклимата и обеззараживания воздуха.
Для маломобильных пассажиров вагоны оборудованы лифтами-подъемниками, в средней части вагона организована многоцелевая зона, оборудованная ремнями безопасности, не позволяющими перемещаться коляске во время движения. Также поезда оборудованы санитарными модулями, в отличие от предыдущей версии в этом поезде их три.