Опыт Свердловской области по адаптации детей мигрантов ляжет в основу работы по всей России
Опыт Свердловской области по языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов в российских школах ляжет в основу работы всех регионов страны. Об этом рассказал министр просвещения Российской Федерации Сергей Кравцов на заседании Совета по межнациональным отношениям, которое прошло под председательством Президента Владимира Путина.
«По поручению правительства мы подготовили и уже отчасти начали внедрять целый комплекс мер по повышению эффективности языковой и социокультурной адаптации детей мигрантов в российских школах. Работаем с широким кругом заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, в частности с Федеральным агентством по делам национальностей, а за основу берём опыт ряда субъектов Российской Федерации», – отметил Сергей Кравцов.
Помимо опыта Свердловской области он также выделил Московскую область и Санкт-Петербург.
Отметим, тема адаптации мигрантов и их детей находится в сфере пристального внимания правительства Свердловской области и лично губернатора Евгения Куйвашева.
Педагоги Свердловской области уделяют повышенное внимание организации процесса языковой адаптации обучающихся с миграцией в истории семьи. В Институте развития образования разработана и реализуется программа, в рамках которой педагоги овладевают комплексной диагностикой, позволяющей определить уровень владения русским языком, способами коррекции рабочих программ и индивидуальных образовательных маршрутов детей, для которых русский язык не является родным. Свердловские специалисты уже подготовили соответствующий комплекс учебно-методических материалов. Продуктивные практики по этой проблематике представлены в открытом доступе в сетевых сообществах.
Несколько образовательных учреждений Свердловской области стали базовыми площадками, на которых тестируются методики работы с детьми-инофонами. 13 общеобразовательных организаций на регулярной основе принимают участие в конкурсах инновационных проектов по вопросам обучения детей с миграцией в истории семьи, не владеющих или слабо владеющих русским языком.