ВНИМАНИЕ! СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР!
«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Электронный больничный: почему, зачем и как

С  1 июля 2017 года вступил в действие Федеральный Закон от 1 мая 2017г. № 86, который внёс изменения Закон 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» и в Закон «Об охране здоровья граждан в РФ».      

Согласно этим изменениям, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности и беременности и родам может осуществляться на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией (с письменного согласия застрахованного лица) в форме электронного документа, подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписью медицинским работником и медицинской организацией.  

На вопросы о том, какие преимущества у электронного листка нетрудоспособности и что необходимо, для того чтобы его оформить, отвечает директор филиала № 5 Государственного учреждения – Свердловского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации Кирьянова Ольга Федоровна.

Ольга Федоровна, какова цель введения электронных листков нетрудоспособности (ЭЛН)?

– Основная задача введения ЭЛН – снижение трудозатрат на оформление листков нетрудоспособности в медицинских организациях и у страхователей,  а также прозрачность движения информации о страховых случаях, в целях избежать мошенничества, злоупотребления и исключения подделок. ЭЛН нельзя потерять, испортить. Любой работающий гражданин через личный кабинет может получить информацию о выданных ЭЛН и выплатам по ним. У работодателя отпадает необходимость отслеживать правильность оформления и выдачу бланка листка нетрудоспособности, что повлечет снижение количества ошибок.

Что требуется для того, чтобы получить ЭЛН?

– Требуется, чтобы и медицинская организация, и работодатель застрахованного нетрудоспособного лица являлись участниками системы информационного взаимодействия, а застрахованное лицо в письменном виде изъявило согласие на формирование электронного листка нетрудоспособности.

И как же выглядит эта система взаимодействия?

– Работник – застрахованное лицо дает медицинскому учреждению письменное согласие на формирование ЭЛН. Медицинское учреждение формирует ЭЛН, подписывает его усиленной квалифицированной подписью врача и медицинской организации. Далее медицинское учреждение выдает работнику номер ЭЛН для передачи его страхователю-работодателю. Работник сообщает работодателю номер ЭЛН, а работодатель по номеру ЭЛН запрашивает и получает из базы ФСС РФ все данные ЭЛН. По полученным данным из базы ФСС в соответствующих программах рассчитывается пособие по временной нетрудоспособности. Работодатель оплачивает работнику листок нетрудоспособности и  информация о сумме выплаченного пособия отправляется в ФСС.

Ольга Федоровна, но в случае предоставления застрахованным лицом своему работодателю информации об оформлении ЭЛН страхователю необходимо  иметь техническую возможность для его просмотра?

– Просмотр листка нетрудоспособности в форме электронного документа возможен через сервис «Кабинет страхователя» на сайте www.cabinets.fss.ru.

Вход в «Кабинет страхователя» осуществляется через учетную запись работодателя - юридического лица на Портале государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ) www.gosuslugi.ru.

Для этого необходимо зарегистрироваться на сайте ЕПГУ?

– Да, для регистрации организации на ЕПГУ руководителю организации необходимо зарегистрироваться на ЕПГУ в качестве физического лица и в личном кабинете, используя усиленную квалифицированную электронную подпись, создать учетную запись организации.

Подтвердить учетную запись, созданную на ЕПГУ, можно на почте России, через Многофункциональные центры оказания государственных и муниципальных услуг, а также в Центрах обслуживания, организованных в филиалах ГУ - Свердловского регионального отделения ФСС РФ.

Подробная инструкция по регистрации юридических лиц на ЕПГУ представлена на сайте ГУ Свердловского регионального отделения ФСС РФ www.r66.fss.ru в разделе «Для юридических лиц».

Кроме того, для взаимодействия по обмену сведениями при формировании ЭЛН работодателю необходимо заключить с Фондом социального страхования РФ Соглашение об информационном взаимодействии. Типовое Соглашение об информационном взаимодействии со страхователем и Инструкция по работе в «Кабинете страхователя» размещены на сайте ГУ Свердловского регионального отделения ФСС РФ www.r66.fss.ru в разделе «Электронный листок временной нетрудоспособности».

Соглашение оформляется в 2-х экземплярах, подписывается руководителем организации и направляется по почте или лично  в Филиал № 5 ГУ СРО ФСС РФ, который расположен по адресу: г. Каменск-Уральский, ул. Уральская, д. 43.

Ольга Федоровна, насколько готовы медицинские учреждения оформлять ЭЛН?

– На 1 января 2018 года все государственные медицинские учреждения, одно – ведомственное и одно частное, расположенные на территории города Каменска-Уральского, являются участниками системы информационного взаимодействия по выдаче ЭЛН. Реестр медицинских организаций и страхователей по Свердловской области, заключивших соглашение об электронном взаимодействии при формировании электронного листка нетрудоспособности размещен на сайте отделения Фонда www.r66.fss.ru. в разделе “Электронный листок временной нетрудоспособности».

 

Интервью предоставлено отделением Фонда социального страхования РФ в Каменске-Уральском

Администрация городаАдминистрация города