«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

ИнженериУм

  • slider
  • slider
  • slider

Развивать интерес школьников к инженерной деятельности через робототехнику, 3D-моделирование, программирование, электронику и схемотехнику, решение практических производственных задач планируют в Политехническом институте филиале УрФУ в Каменске-Уральском. Здесь приступили к реализации проекта «Инженерный кластер «ИнженериУм»: от школы до производства». Он победил в грантовом конкурсе «Устойчивые города РУСАЛа».

Поддержка компании РУСАЛ поможет институту обновить учебные аудитории и лаборатории, где будут проходить занятия и проектные практикумы, приобрести современное оборудование: комплекты для проведения занятий по электронике и схемотехнике, наборы для IoT-разработок, робототехники, 3D-принтеры и другие инструменты для прототипирования и работы с инженерными задачами.

Руководитель проекта, директор филиала Оксана Коноваленко рассказала, как проект поможет выстроить непрерывную траекторию профориентации и формирования инженерных компетенций у школьников– участников проекта.

— Проект вобрал в себя лучшие практики и опыт предыдущих успешных инициатив, таких как «Школа инженерных знаний» и «Каменский IT-Акселератор». Однако его уникальность заключается в масштабности и системном подходе к реализации проекта.

В проект привлекли десять партнёров — образовательных учреждений города. На их базе 1200 учеников с 1 по 11 класс уже начали занятия по программам: «Мир инженерии» (1-4 классы), «Основы инженерии» (5-7 классы) и «Практическая инженерия» (8-9 классы). Все методические указания к урокам являются авторскими разработками преподавателей института.

Для учеников старших классов своя программа. Учащиеся 10-х классов - 127 учеников школ-партнёров, уже приступили к проектному практикуму. После первой сессии, состоявшейся в начале ноября, они приступили к выполнению домашнего задания: сборке электрической схемы в САПР на плате Arduino с написанием программного кода для её корректной работы. На подходе вторая сессия. Ученикам 11-го класса в конце ноября предстоит «Тест-драйв инженерии».

— В самом начале для оценки уровня инженерных компетенций школьников мы проводим входное тестирование. Это необходимо, чтобы посмотреть, как наш проект влияет на их знания и уровень профессионального самоопределения в технической сфере. И между этапами проекта также планируем осуществлять диагностику инженерных знаний, —говорит куратор проекта Анастасия Козиненко.

Проект структурирован таким образом, что каждое мероприятие, программа дополнительного образования или практикум, логически дополняют друг друга. Это позволит школьникам не только освоить технические навыки, но и глубже понять перспективы инженерных профессий.

— При планировании проекта мы учитывали специфику потребностей предприятий Каменска-Уральского. Наша задача — помочь школьникам ориентироваться в инженерных направлениях, которые будут востребованы на рынке труда, таких как радиоэлектроника, машиностроение, металлургия, — подчеркнула Анастасия.

Кульминацией проекта станет фестиваль инженерного творчества, на котором участники продемонстрируют разработанные устройства. Для гостей будут организованы мастер-классы, где они смогут попробовать себя в программировании, схемотехнике и других инженерных направлениях. Это отличная возможность для участников проекта проявить себя и продемонстрировать полученные знания родителям, учителям и представителям предприятий.

Администрация городаАдминистрация города