Горячая линия для семей мобилизованных

Школьники сделали выбор

Полсотни ребят с ограниченными возможностями здоровья смогли определиться с выбором профессии благодаря проекту «Хочу! Могу! Буду!». По итогам подачи выпускниками школы с интернатом № 27 документов в учреждения среднего профессионального образования среди выбранных профессий предпочитаемыми стали слесарь-ремонтник и рабочий по комплексному обслуживанию зданий, а также пекарь, сварщик, маляр.

Напомним, школа с интернатом № 27 победила в грантовом конкурсе «Устойчивые города РУСАЛа» и получила финансирование на проведение большого комплекса мероприятий. Проект направлен на то, чтобы заинтересовать, рассказать и позволить сделать осознанный выбор будущей профессии детям с ограниченными возможностями здоровья.

— Сначала ребенок должен захотеть. Мы выявляем склонности и интересы, создаем все условия, чтобы поддержать заинтересованность, мотивировать. Дети должны уметь. Наша задача — на практических занятиях с использованием нового оборудования сформировать умения, которые позволят будущим выпускникам сделать осознанный профессиональный выбор. Спасибо РУСАЛу, что помог подготовить наших особенных детей к взрослой жизни, — рассказала руководитель проекта, заместитель директора по воспитательной работе школы с интернатом № 27 Светлана Федченко.

На средства гранта компании проведен ремонт в столярной мастерской, а также в пустующем помещении, где оборудована универсальная мастерская. Для кабинета домоводства закуплены системы хранения, кухонный гарнитур, 2 электроплиты, 2 миксера, блендер, портновские ножницы, манекен, а также проведен косметический ремонт кухни. Кабинет технологии оборудован станками, инструментами и всем необходимым.

Всего в рамках проекта проведено 50 мероприятий: экскурсии, мастер-классы, профтестирование, встречи с представителями профессий, деловые игры, профориентационные курсы, занятия с психологами. В комплексе они позволили сформировать у ребят адекватные представления о своих возможностях, личных качествах и их соответствии требованиям выбранной профессии. Школьники узнали о содержании, условиях труда, особенностях профессий, а также приобрели ценный опыт выполнения трудовых умений.  

Так, 50 учеников смогли испытать себя в профессиях: пекарь, повар, плотник, рабочий по комплексному обслуживанию зданий, швея, цветовод.

«Устойчивые города РУСАЛа» — первый грантовый конкурс проектов социального воздействия для некоммерческих организаций, социальных предпринимателей, государственных и муниципальных учреждений социальной сферы. Он был запущен Центром социальных программ РУСАЛа, созданным около 20 лет назад Олегом Дерипаска. Географию проведения конкурса определили показатели Индекса устойчивого развития городов ответственности компании. Этот аналитический инструмент позволяет оценивать привлекательность городов для жизни и работы, выявлять сферы, требующие повышенного внимания.

Администрация городаАдминистрация города