Точно в срок: после ремонта открывается движение по Волковской плотине
РУСАЛ завершил ремонтные работы на Волковской плотине, запланированные на 2021 год. Объем инвестиций компании составил 20,6 млн рублей. Автомобильное и пешеходное движение по мосту плотины будет открыто 30 ноября 2021 года.
Капитальный ремонт Волковской плотины имеет важное значение как для повышения эффективности производства на Уральском алюминиевом заводе (УАЗе), так и для обеспечения безопасного автомобильного и пешеходного движения по ее мосту. После вхождения Красногорской ТЭЦ в состав УАЗа, в 2016 году, на Волковской плотине стартовали реконструкция и масштабные ремонтные работы. Их необходимость была обусловлена тем, что ранее плотина в техническом плане практически не обслуживалась. За три года РУСАЛом был выполнен капитальный ремонт всех восьми рабочих затворов.
В 2021 году завершен очередной этап. Полностью отремонтированы бетонные поверхности правого берега со стороны нижнего бьефа с установкой специального «ледового пояса», исключающего разрушение бетона в зоне водораздела. Выполнено восстановление горизонтальных поверхностей верховых открылков тела плотины и отремонтированы помещения подъемных механизмов затворов.
Установлено новое пешеходное и дорожное ограждение со стороны верхнего бьефа и в зоне автомобильного моста – для безопасного прохода пешеходов на период его временного открытия. Также выполнена запланированная на этот год часть работ по усилению несущих балок автомобильного моста с восстановлением защитного бетонного слоя на пяти пролетах.
Ремонт плотины проведен в рамках обширной программы модернизации производства, которая реализуется действующим менеджментом РУСАЛа и инициирована основателем компании Олегом Дерипаска.
С 30 ноября движение по мосту плотины, хоть и с некоторыми ограничениями, будет открыто. Пешеходы смогут перемещаться с одной стороны моста. Движение транспорта будет возможно по одной полосе. Это связано с тем, что работы в полном объеме будут завершены в следующем году.
Ремонтный период 2022 года запланирован с 9 марта по 30 октября. Будут завершены работы по усилению несущих балок автомобильного моста с восстановлением защитного бетонного слоя на оставшихся пяти пролетах. Продолжится обустройство асфальтового покрытия пешеходных зон и автомобильной дороги в зоне моста. Кроме того, запланированы работы по усилению пролетных сооружений служебного моста плотины. Инвестиции компании в 2022 году составят 65 млн рублей.
«Как и планировалось, 30 ноября мы открываем плотину для пешеходного и автомобильного движения, – сообщил директор Красногорской ТЭЦ Евгений Соломеин. – По завершении всего комплекса работ в 2022 году обе части моста Волковской плотины, автомобильная и пешеходная, будут полностью соответствовать требованиям качества и безопасности, предъявляемым к гидротехническим сооружениям и путепроводам».
Волковская плотина была построена в 1939 году. Строительство этого гидротехнического сооружения связано с возведением первого на Урале алюминиевого гиганта – Уральского алюминиевого комбината и снабжающей его электрической и тепловой энергией Красногорской ТЭЦ. Для функционирования теплоэлектроцентралии была сооружена бетонная плотина, получившая название Волковская.
В 2015 году Красногорская ТЭЦ вошла в состав УАЗа и компании РУСАЛ. Теплоэлектроцентраль, как и прежде, остается основным поставщиком электроэнергии и единственным источником теплоснабжения для нужд производства Уральского алюминиевого завода и населения Красногорского района.
Андрей Васильев