«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Новый формат направления жалобы по ТКС позволяет оперативнее получить решение

Измененный порядок представления жалобы в налоговые органы по ТКС действует с июля 2020 года.

В течение года для налогоплательщиков были доступны оба формата направления жалоб по ТКС – старый и новый. Однако достаточно быстро новый порядок показал свою эффективность, так как он значительно экономит время организаций и предпринимателей – не требуется посещать инспекцию для подачи жалобы и позволяет отправить ее в любое время в электронном виде без дублирования на бумаге. При этом минимизируются ошибки – обращение формируется в утвержденном формате и содержит все необходимые поля для заполнения, что обеспечивает форматно-логический контроль документа.

Кроме того, до налогоплательщика оперативно доводится информация о ходе рассмотрения жалобы, он может и решение получить по ТКС. В то время как при старом порядке такая возможность отсутствует – ответ возможно получить только в бумажном виде по почте, что значительно дольше.

Новые форма и порядок заполнения жалобы (апелляционной жалобы) на акты ненормативного характера налоговых органов, действия (бездействия) должностных лиц, а также форматы представления жалобы и решения по ней в электронной форме утверждены приказом ФНС России от 20.12.2019 № ММВ-7-9/645@. Обязательными требованиями являются утверждение жалобы усиленной квалифицированной электронной подписью лица, подающего жалобу, и направление ее через оператора электронного документооборота.

Администрация городаАдминистрация города