«Горячая линия» по вопросам подачи жалобы в налоговый орган в электронном виде состоится 20 октября
Подать жалобу в налоговый орган в рамках апелляционного обжалования можно в электронном виде по ТКС. Напомним, что с 1 мая 2020 года ФНС России реализована возможность подачи лицом, права которого нарушаются, жалобы и получения решений по ней по телекоммуникационным каналам связи.
Направить жалобу могут юридические лица, ИП, физические лица, которые через операторов ЭДО приобрели усиленную квалифицированную подпись.
Подача жалобы (апелляционной жалобы) в электронном виде имеет ряд преимуществ:
- взаимодействие с налоговой службой в оперативном режиме экономит трудовые и материальные ресурсы;
- жалобы в электронном виде автоматически отражаются в информационном ресурсе «Досудебное урегулирование споров», что позволяет осуществлять оперативный контроль за всеми этапами рассмотрения жалобы;
- электронный формат документа предусматривает заполнение всех необходимых и предусмотренных статьей 139.2 Налогового Кодекса РФ полей (реквизитов) в программном обеспечении с возможностью установки дополнительных опциональных форматно-логических контролей;
- возможность в оперативном порядке направить заявителю документы по ТКС от вышестоящих налоговых органов, которые образуются в ходе рассмотрения его жалобы;
- заявитель может получить сведения о продлении срока рассмотрения жалобы и решения по ней, извещение о времени и месте рассмотрения жалобы, информацию о приостановлении или отказе в приостановлении исполнения решения.
Какими сервисами сайта ФНС России воспользоваться по работе с жалобами, в какие сроки проходит рассмотрение представленной жалобы – на эти и другие вопросы ответит начальник юридического отдела Ольга Анатольевна Евдокимова.
«Горячая линия» состоится во вторник- 20 октября - с 9 до 13 часов. Обратиться за консультациями можно по телефону +7 (3439) 376-916.