Горячая линия для семей мобилизованных

Увидеть портрет Каменска-Уральского приглашает Выставочный зал

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

Выставка «Портрет родного города» предлагает интереснейшую возможность «прогуляться» по цветному, бумажному, масляному Каменску-Уральскому, изображенному на работах городских мастеров.

Экскурсия начинается с малого зала – там, в стеклянной витрине, выставлен поднос с интригующим названием «Каменск-Уральский – родоначальник уральской металлургии». Автор изделия – Елена Маклашова.

- Живописный декор подноса выполнен в стиле тагильской росписи, - рассказывает научный сотрудник выставочного зала Анастасия Рулева. – Черный фон и цветочный орнамент – традиционные элементы тагильской школы. Цветовая гамма подноса передает состояние осени - времени, когда был отлит первый металл на Каменском железном заводе, а также содержит оттенки железной руды, сдержанные краски уральской природы. 

В каменской галерее вам с удовольствием поведают, с какими городами связана история уральской металлургии, какие знаменитые фамилии Российской империи внесли свой вклад в индустриализацию Урала и расшифруют клейма, нанесенные на поднос.

Как зародилось в городе художественное движение?

Об этом – следующий раздел экскурсии. По картинам каменских художников, как по учебнику историю, можно проследить как менялся облик нашего города от года к году. Оригинальный коллаж «Страницы истории» создала Ксения Шарапова. Главный герой здесь – ДК УАЗа. Простыми словами, коллаж – это приклеивание на основу материалов отличных по цвету, текстуре и фактуре. В своей работе Ксения использовала разные виды бумаги, а кое-где дорисовывала сама недостающие черты здания. В результате получился удивительный и местами фантасмагоричный образ знакомого всем дворца культуры. 

Именно в ДК уральского алюминиевого завода начала свою работу первая студия ИЗО под руководством Иосифа Ивановича Жулковского. Для многих художников студия стала той ступенькой, с которой начиналась их творческая биография.

Представлены на выставке картины уральского импрессиониста – Василия Экснера. Мастера этого художественного течения стремились изобразить жизнь во всей её живости и подвижности, жаждали «поймать» мгновение. Большой популярностью у импрессионистов пользовалась плэнерная живопись.

Сотрудники выставочного зала подготовили целую предметную композицию для иллюстрации понятия «плэнер»: ящичный мольберт, тюбики с красками, палитру для смешивания цветов.

Продолжателем традиции Экснера и импрессионистов можно назвать академиста Дмитрия Васильева. Хотя сам Дмитрий Юрьевич относит свои работы к жанру «реализм». Специально для выставки «Портрет родного города» мастер написал несколько картин.

Каменск-Уральский – город металлургов. Вячеслав Ваганов – педагог ДХШ №1 любит город не только за богатую историю, красивые природные достопримечательности, но и за техническую сторону. Несмотря на свой преклонный возраст, Вячеслав Гаврилович активно пишет картины и преподает. На его работах – трубы-«капилляры» Красногорского района. Этот жанр называют «индустриальным» пейзажем.

Есть работы и художников-любителей. Любителями называют тех, у кого нет высшего художественного образования. Бывает так, что работы таких мастеров с первого раза и не отличишь от творений профессионалов. Такое искусство еще называют наивным. Представительница «наивного» течения – Нина Белова представляла наш город и округ федеральном уровне со своими картинами, а в 2020 году журнал «Русская галерея – XXI век» посвятил её творчеству два разворота!  Её картины – отражают окружение, мысли и чувства автора. По мнению художницы, творчество способно стать катализатором духовного пробуждения, преобразовать жизнь любого человека.

Выставки «Портрет родного города», «Джаз в душЕ», «В объективе целый мир», корнепластику Клавдии Швецовой и Юрия Коршева можно увидеть в Выставочном зале до 18 июля.

По информации портала "Афиша.Каменск"

Администрация городаАдминистрация города