Горячая линия для семей мобилизованных

Поднимали и решали проблемные вопросы, вносили предложения и благодарили

Обращения граждан и их тематика зеркально отражают отношение населения к власти всех уровней. В 2016 году жители Каменска-Уральского направили в администрацию города 1511 обращений, включая конкретные предложения по улучшению городской среды и повышению качества жизни.

Обращались письменно (1353) и устно (158). Каждое второе письмо прислано горожанами по электронной почте. 99 не относятся к компетенции органов местного самоуправления, восемь касаются проблем соседнего Каменского района.

Выступая сегодня с отчетом о работе Администрации города с обращениями граждан, главный специалист отдела организационной работы и связям с общественностью Александр Бердышев отметил, что в 2016 году большую активность проявляли жители Красногорского района. Количество писем от красногорцев увеличилось на 11,5%. В Синарском районе обратная тенденция ― снижение на 2.5%.

Поводы для обращений у граждан в 2016 году были самые разные: от взаимоотношений в семье и с соседями до проблем, связанных с аварийным жильем, строительством объектов, ремонтом дорог, благоустройством территории и т.д.

Активность проявляли пенсионеры, работники предприятий, бизнесмены, бюджетники и общественники. Первые предпочитают писать на бумаге, остальные чаще всего пользуются электронной почтой.

По тематике традиционно в лидерах проблемы коммунального хозяйства ― 51%, каждое третье обращение ― по благоустройству территории, как городской, так и придомовой. 10% посвящено наружному освещению улиц и дворов, столько же касаются нюансов в оплате коммунальных услуг.

На втором месте в рейтинге ― жилищные вопросы. Их поступило 156. Если сравнивать с 2015 годом, снижение на 34,2%. Уменьшилось количество, заметно изменилась тематика обращений. Большинство посвящено улучшению жилищных условий и переселению из аварийного жилья.

Третью строчку в 2016 году занимала проблема ремонта дорог ― 101, причем, горожане активно ее будировали в первом и втором квартале.

94 обращения, меньше чем в 2015 году, связано с вопросами образования. Горожане чаще всего (71%) поднимали тему отсутствия мест в дошкольных учреждениях.

По проблемам, связанным с работой общественного транспорта, жители Каменска в 2016 году написали и задали устные вопросы, 84 человека: по несоблюдению перевозчиками расписания движения автобусов, либо предлагали муниципалитету внести изменения в единую маршрутную сеть, по конкретным маршрутам, в том числе.

Александр Бердышев отмечает, возросло количество обращений граждан по строительству объектов ― с 47 до 64, по вопросам культуры ― с 7 до 18. Но в то же время стало на 50% меньше жалоб по вопросам торговли и бытового обслуживания, по социальному обеспечению населения. По управлению муниципальной собственностью количество обращений граждан сократилось на 56,2%, по вопросам землепользования – на 32.7%.

Как и в предыдущие годы поступали жалобы на «несправедливые», по мнению заявителей, судебные решения или на неисполнение решений суда. Хотя к компетенции органов местного самоуправления их рассмотрение не относится.

Жители Каменска весь год для решения волнующих их вопросов активно пользовались такими инструментами, как личный прием главы города и его заместителей, руководителей областных министерств, в ноябре участвовали в приемном дне партии «Единая Россия», а также в едином приемном дне граждан, который проводится ежегодно 12 декабря.

К примеру, глава города Алексей Шмыков принял 94 человека, в том числе в формате личного приема граждан 71. На приеме у первого зам главы по городскому хозяйству Сергея Гераскина решили свои вопросы 26 человек.

В рамках «Дней министерств» на территории Каменска-Уральского проведено 11 приемов горожан по личным вопросам, принято 32 человека.

Интересный нюанс ― за год в адрес главы и администрации города граждане направили 21 благодарность. В четыре раза больше, чем за 2015 год.

В 2017 году работе с обращениями граждан будет уделено самое серьезное внимание, в том числе выездам специалистов на место, для исключения повторных обращений заявителей, и срокам исполнения.

Администрация городаАдминистрация города