Горячая линия для семей мобилизованных

Сотрудников администрации обучили навыкам оказания доврачебной помощи

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

Сотрудники администрации Каменска-Уральского прошли курс обучения по оказанию помощи пострадавшим в условиях чрезвычайной ситуации. Можно с уверенностью сказать, что они не растеряются в момент, когда предстоит спасти чью-то жизнь. Получили полный инструктаж по правилам оказания доврачебной помощи, обновили свои знания, в частности, по выявлению признаков угрожающих жизни заболеваний – инсульта, инфаркта, острой сердечной недостаточности.  

Обучение проводили сертифицированные специалисты и преподаватели Каменск-Уральского филиала Свердловского областного медицинского колледжа. Навыки оказания первой помощи  актуальны и востребованы  у  всех слоев населения.

Сотрудники  администрации работают с населением ежедневно. Двери администрации всегда открыты, на прием приходят до 100 посетителей.

− В случае чрезвычайных ситуаций мы должны оказать первую помощь посетителям до приезда скорой медицинской помощи. Кроме всего, полученные навыки пригодятся сотрудникам в быту, на дорогах, при угрозе терроризма или пожара, − говорит руководитель отдела организационной работы и связей с общественностью администрации города Татьяна Щербо.

− Со мной сегодня команда больших профессионалов. Сертифицированный спасатель, профессионал своего дела, сотрудник медицины  катастроф скорой помощи Руслан Ярулин. Несмотря на свой юный возраст, он достиг в профессии всех высот. Лучший фельдшер, победитель всевозможных всероссийских международных конкурсов. Он готов ответить на все вопросы, − так представила каждого из специалистов  директор Каменск-Уральского филиала Свердловского областного медицинского колледжа Мария Иосава.

 В команде работали  преподаватели медицинского колледжа Ирина  Лащукова и Анна Мещерягина и сертифицированный спасатель, студент 1 курса Николай Голден.  

Теоритическую подготовку провел Руслан Ярулин. Дал ответы на самые актуальные вопросы и раскрыл темы, которые являются в экстренной медицине насущными.

Обучение началось с приемов оказания экстренной медицинской помощи больных с остановкой дыхания и кровообращения, больных, находящихся в клинической смерти. Надо помнить, что есть только пять минут, в течение которых возможно спасти человека и не дать  его сердцу остановиться. А потому реанимационные мероприятия очень важны.

Речь шла об острых заболеваниях, которые могут привести к остановке дыхания у человека. Сердечно-сосудистые заболевания по смертности на первом месте, в частности,   инфаркты и инсульты.  Поэтому слушателям было небезынтересно  узнать признаки инфаркта и  ознакомиться с действиями при оказании доврачебной помощи.  

Фельдшер-спасатель центра медицины катастроф Руслан Ярулин продемонстрировал общий принцип оказания  помощи человеку,  подавившемуся пищей.

Вопросов из зала практикующему медику прозвучало много. Слушателей интересовали отличительные черты обморока от клинической смерти. Каков набор необходимых медицинских средств необходимо иметь для посетителей?  Как отличить венозное кровотечение от артериального? Первые действия при ранении ножом в брюшную полость или шею. Как вести себя, если перед тобой находится человек с психическими проблемами? Как остановить носовое кровотечение.

Руслан поделился секретами и показал, как правильно перевернуть на бок больного, чтобы избежать удушения или причинения боли пострадавшему. Речь шла об основных ошибках, которые зачастую допускают наши граждане − о побочных действиях нитроглицерина.  

После теоретической части занятий, группы приступили к практическим действиям. С помощью тренировочных манекенов учились оказанию помощи при попадании инородного тела в слуховой орган у малолетнего ребенка. Отрабатывали тактику при солнечном и тепловом ударе. Накладывали жгуты, останавливали кровотечения. Уяснили, что в жаркий день правильнее всего употреблять не минеральную, а питьевую газированную воду, так как она лучше усваивается организмом.

− Важно правильно сделать вызов в скорую медицинскую помощь. В первую очередь сообщить точный адрес: номер квартиры, подъезд или помещение. Назвать симптомы, на что жалуется пациент. Сообщить данные пациента, возраст, если он известен. Если спрашивают контакты звонившего, необходимо их сообщить.  Не всегда есть возможность доехать на автомобиле до места, где находится больной или пострадавший. Желательно и встретить работника скорой помощи, − разъяснила слушателям Ирина Лащукова.

Сотрудники мэрии узнали, как действовать при дорожно-транспортном  происшествии с пострадавшими, как остановить кровотечение из бедренной артерии, причиной которого послужило ножевое ранение или ДТП. Рассмотрели алгоритм проведения базовой сердечной легочной реанимации у больных с клинической смертью, у которых остановилось сердце и они перестали дышать.

Курс обучения дал каждому много полезной и важной информации.

− Прекрасные лекторы, замечательные специалисты. Много узнали нового. Руслан Ярулин  просто покорил. Практическая часть позволила более детально разобрать каждый конкретный случай. Смогли научиться какому-то навыку. Можно смело сказать, что не растеряемся в чрезвычайной ситуации. Ожоги, средства защиты, наложение повязок. Полученные навыки действительно могут пригодиться в быту, - делятся впечатлениями  сотрудники администрации.

Администрация городаАдминистрация города