Оценивать состояние дорог будут по единым правилам
Критерии оценки участков дорог, требующих ремонта, обсудили 27 ноября специалисты, депутаты и члены Общественной палаты Каменска-Уральского. Они были составлены с учетом предложений, которые сформулировали и представили в отраслевой орган по городскому хозяйству профессионалы из УГХ и отдела ГИБДД, депутаты профильного комитета Думы и президиум Палаты.
«Мы принципиально договорились соблюсти интересы жителей Красногорского и Синарского районов, учесть мнение специалистов, депутатов и граждан, чтобы было меньше споров, и выработать общегородские критерии отбора дорог. Специалисты систематизировали все предложения, давайте их обсудим и примем окончательное решение», ― задал тон разговора глава города Алексей Шмыков.
Оценивать участки дорог для включения их в Программу ремонта на 2018 год специалисты отраслевого органа по городскому хозяйству предложили по десяти критериям, выставляя баллы по каждому из них. И с учетом полученного в итоге суммарного результата принять решение по каждому из участков.
«Судебное решение ― понятная история, его неисполнение неприемлемо, грозит административными штрафами, вплоть до уголовного преследования», ― прокомментировал первый критерий начальник отраслевого органа по городскому хозяйству.
У дорог, пешеходных переходов и тротуаров есть владелец, который многие годы их содержит, ремонтирует и эксплуатирует. Специалисты лучше кого-либо знают их фактическое состояние, значимость каждого участка в организации дорожного движения на территории города, несет за это юридическую ответственность. К их мнению необходимо обязательно прислушаться, так же, как и к оценке профессионалов отдела ГИБДД, подчеркнул Владимир Плаксин.
Важным критерием при оценке состояния дороги является наличие маршрутов общественного транспорта, количество маршрутов и автобусов на каждом из них.
С учетом предложений специалистов, депутатов и членов Палаты к критериям оценки отнесены значимость дороги для развития города и социальная значимость участка: близость детских садов, школ, больниц, поликлиник, учреждений дополнительного образования и спортивных объектов.
Предлагается учесть необходимость завершения ремонта дорожного полотна на улицах, где часть участков уже отремонтирована: Алюминиевая, Каменская, Парковая, Гоголя.
Еще одним критерием оценки названы технические особенности, осложняющие ремонт дорожного покрытия, к примеру, перекладка сетей, реконструкция светофорных объектов, дорожных знаков и т.д.
Результаты опроса общественного мнения и депутатский рейтинг состояния дорог тоже имеют вес при отборе участков для включения их в программу ремонтов.
Обсуждая критерии оценки, специалисты, депутаты и члены Палаты отметили, что предложенные правила принятия решения по отбору дорог учитывают мнения всех сторон, специалисты подошли к их формированию объективно.
Депутаты ― члены комитета по городскому хозяйству ― внесли дополнение: при оценке проблемного участка дороги учитывать два момента: альтернативный путь движения, его техническое состояние и отсутствие всякой альтернативы. «Я не против. Там, где в пункт назначения ведет одна дорога и иных вариантов нет, нужно включать в критерии и добавить баллы», ― поддержал депутатов глава города.
Сообща решили, что при отборе будут учитывать и такие значимые для имиджа города объекты, как Соборная площадь.
По баллам, которые предложили выставлять специалисты отраслевого органа по городскому хозяйству по каждому критерию оценки, было высказаны разные точки зрения. В итоге сошлись во мнении, что социальную значимость дорог недооценили, количество баллов по этому критерию нужно увеличить, с трех до пяти. Это максимум. Такое же количество баллов, как при оценке состояния дорог профессионалами, из УГХ и ГИБДД. Пять баллов получит и та улица, за ремонт которой в ходе опроса общественного мнения проголосовало более 400 горожан.
Окончательный вариант правил оценки дорог, с учетом поступивших в ходе рабочего обсуждения предложений будет готов к концу недели.