Наставники помогут детям-сиротам адаптироваться во взрослой жизни
В социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Синарский» реализуется проект «Наставник». Он помогает выпускникам центра подготовиться ко взрослой жизни, получению профессионального образования, к трудоустройству и полноценной самореализации. На недавнем заседании городской межведомственной комиссии по профилактике правонарушений о проекте рассказала заместитель директора центра Лилия Ахметгареева.
Проект поддержала некоммерческая организация «Семья детям», благотворительный фонд «Арифметика добра», уполномоченный по правам ребенка в Свердловской области Игорь Мороков. В проекте участвуют воспитанники СРЦН «Синарский» от 14 до 18 лет. Детям-сиротам старшего возраста нужна поддержка на сложном этапе перехода к самостоятельной жизни. Им необходим взрослый – не педагог, но наставник, который помог бы наращивать социальные навыки.
Быть наставником – это важная волонтерская деятельность. Главные требования к ним: это должен быть человек старше 25 лет, без психических заболеваний и судимостей, трудоустроенный и состоявшийся в жизни. Кроме того, каждый наставник проходит короткий курс обучения и собеседование с психологом.
Сопровождение начинается за два года перед выпуском подростков-сирот, продолжается в течение всех лет профессионального образования и захватывает период трудовой занятости на первом рабочем месте.
Программа построена как продуктивное общение волонтеров и детей-сирот. Общение должно длится не менее 1 часа в неделю. Наставник оказывает подростку моральную поддержку, помогает советом, делится жизненным опытом, мотивирует. Есть наставники, к которым ребенок приходит в гости на выходные. «Но это не обязательно. Достаточно держать связь по телефону. Дети психологически готовы и понимают роль наставников», – подчеркивает Лилия Ахметгареева.
Если воспитанник получает в старшие друзья очень важного, авторитетного и значимого взрослого – он гораздо лучше адаптируется в социуме, преодолевает препятствия, которые возникают у него на пути, подчеркивают в СРЦН «Синарский». Есть примеры, когда наставником ребенка становился значимый взрослый из числа сотрудников, есть примеры, когда наставничество осуществлял волонтер.
Пары наставник-ребенок подбирают по психологической совместимости. Сегодня в учреждении четыре таких пары. Все наставники пока – жители Екатеринбурга. Во всех случаях есть позитивные результаты. Лилия Ахметгареева говорит: «Нам хотелось бы, чтобы количество наставников росло. Чтобы среди них появились и жители Каменска-Уральского».
Узнать подробнее о программе можно по тел. 8 (3439) 35-00-70.