«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Как объединить творческих предпринимателей

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

Как создать место притяжения творческих предпринимателей рассказали представителям администраций моногородов на примере восстановленного месяц назад универмага братьев Агафуровых, креативного кластера ДОМНА (Екатеринбург, Вайнера,16).

Оператором креативного кластера стал Свердловский областной фонд поддержки предпринимательства,  и во многом определил смыслы, по которым существует «Домна». В этом помещении креативные предприниматели столицы Урала и те, кто делает только первые шаги в минимизировании своего хобби,  могут в полной мере воплощать свой творческий потенциал. Сейчас в «Домне» разместились креативные предприниматели из сферы моды, IT, медиа.

Домна – единое пространство, объединяющее людей творческих профессий и предпринимателей. Для резидентов кластера доступно общение с единомышленниками и обмен идеями, что усиливает их потенциал и способствует дальнейшему развитию системы. Медиа-возможности «Домны» позволяют привлекать к креативному образованию и творческому предпринимательству жителей отдаленных районов Свердловской области и участников из других регионов, отметила, презентуя кластер коллегам из муниципалитетов, куратор проекта Олеся Роженцова.

– Почему государство уделяет внимание креативному кластеру? Такое пространство изменяет мысли городской среды, как брошенный в воду камень оставляет следы. В маленьком городе кластер становится единым пространством, которое притягивает и сплачивает, – поясняет Олеся Роженцова. – Кластер – это создание атмосферы для нетворкинга, коллабораций. Если появился один креативный автор (креатор), к нему подтянутся и другие. Это формирует турпоток.  

Во время экскурсии по площадке представителям муниципалитетов области показали, как построены многофункциональные переговорные, фотостудии с циклорамой,  креативный коворкинг, магазин товаров местных производителей. Поделились с ними секретами размещения и предоставления дополнительных услуг.

Подобный кластер можно создать на любой территории, уверены устроители «Домны». Пример тому – сельский креативный кластер в Черноисточинске, Нижнем Тагиле, где «Домна» стала координирующим центром.

Коллеги из администраций моногородов остались от презентации под впечатлением. Вот как прокомментировали создание нового кластера специалисты отдела развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма администрации Каменск-Уральского городского округа:

– «Домна» – новое веяние, которое интересно было бы применить на нашей территории. Только вопрос – как много в нашем промышленном городе творческих предпринимателей? – задалась вопросом Ольга Черкашина.

– В Каменске-Уральском есть творческие люди. То, что им надо найти место для самовыражения – тоже факт. Для развития креативного кластера предстоит большая совместная работа Администрации города, Муниципального фонда и предпринимательского сообщества, – считает главный специалист Мария Михалева-Цуканова.

– Каменск-Уральский обладает большим потенциалом по созданию на своей территории креативного кластера, поскольку третий муниципалитет в Свердловской области легко схватывает тренды, особенно федеральные, – выразила свое мнение куратор креативного кластера в Екатеринбурге Олеся Роженцова, – а креативный кластер – один из таких. 

 

Администрация городаАдминистрация города