ВНИМАНИЕ!!! СИЛЬНЫЙ ВЕТЕР!
«Осторожно, тонкий лёд!»

Пассажирский транспорт: ситуация стабилизируется

Результаты работы пассажирского транспорта общего пользования в первом квартале проанализировала на брифинге директор МКУ «Единая диспетчерская служба пассажирского транспорта» Ольга Алексеева. Вопросов по этой теме у горожан всегда много.

В начале года произошли изменения в расписании движения практически всех магистральных маршрутов: №№ 2, 14, 16, 4. Ставилась цель ― соотнести пассажиропоток с трудовыми и материальными ресурсами перевозчиков. К сожалению, те средства, которые планировались в рамках муниципальных контрактов, были оптимизированы практически вполовину. Но у перевозчиков не было выбора, ведь любая остановка любого пассажирского транспорта ― это остановка навсегда, считает Ольга Алексеева.

Перевозчикам на данных маршрутах было разрешено заменить по одному большому автобусу автобусами средней вместимости. Это позволило увеличить количество выходов на маршрутах № 2 и № 14. И ситуация нормализовалась. Теперь жалоб, которые поступали в ЕДСПТ регулярно по поводу «двойки» от жителей Ленинского поселка, практически нет.

Значительно лучше стала ситуация и на маршруте № 4, считает Ольга Алексеева. Это единственный маршрут, который соединяет Синарский район и поселок Силикатный, поэтому для жителей поселка каждый автобус «четверки» в прямом смысле «на вес золота». Другого транспорта там нет. Да, иногда бывают форс-мажорные ситуации, когда рейсы срываются по не зависящим от перевозчика причинам: например, не так давно это был ремонт железнодорожного переезда, где автобусы простояли более полутора часов. Тем не менее, план регулярных рейсов перевозчиком выполняется сегодня на 85-90 %, что значительно лучше, чем в начале года.

Ужесточились требования для водителей по отправлению с конечных пунктов маршрутов. Все жалобы пассажиров, которые не успели попасть в автобус, потому что он ушел раньше, учтены.

Пока сложной остается ситуация на маршруте № 5. К сожалению, на этом направлении в рейс выходят только один или два автобуса. Связано это, прежде всего, с дефицитом водительских кадров. Профессия сегодня непопулярна среди молодежи ― и не только в Каменске, возраст работающих стажистов ― 50-60 лет, а требования по здоровью довольно жесткие, отметила на брифинге директор МКУ «Единая диспетчерская служба пассажирского транспорта».

Что касается маршрута № 6. Пока ожидания не оправдались. У перевозчика не хватило терпения и, видимо, ресурсов, чтобы «прикатать» новый маршрут, сделать его востребованным. Сейчас маршрут № 6 снова участвует в конкурсе.

Много вопросов задают горожане по навигации. В ЕДСПТ эту проблему уже выявили и направили соответствующие заявки в организации техподдержки, где пообещали проблему решить.

С 1 мая, как обычно, автобусы № 12 и № 15 начнут ходить по летнему расписанию. На маршруте № 12 будет работать два автобуса, а на 15-м будет ездить автобус большой вместимости. Утром от заводоуправления УАЗа на № 15 появится дополнительный рейс. Та и другая схема отработаны. Судя по опыту прошлых лет, пассажиров все это устраивает.

Ольга Алексеева подчеркивает: специалисты ЕДСПТ ведут мониторинг ситуации в режиме реального времени. О проблемах с транспортом горожане всегда могут сообщить по телефону 39-89-21 − этот номер размещен на всех аншлагах остановочных комплексов.

Администрация городаАдминистрация города