Сегодня в Каменске-Уральском чествовали молодых педагогов
37 молодых специалистов влились в педагогическое сообщество нашего города. Новичков радушно приняли коллективы детских садов и школ. Сегодня их чествовали на городской педагогической конференции в социально-культурном центре. В работе конференции приняли участие глава города Алексей Герасимов, зам главы губернатора Алексей Шмыков, зам председателя Законодательного собрания области Виктор Якимов и председатель городской думы Валерий Пермяков.
Они первыми поздравили новых педагогов ― физиков, химиков и математиков, историков, учителей русского языка и литературы, учителей начальных классов, музыки и физкультуры. Новички ― выпускники педагогических университетов Екатеринбурга, Челябинска и Шадринска, Каменск-Уральского педагогического колледжа.
Напутственные слова новым коллегам сказала начальник управления образования Лейла Миннуллина:
― Мы не обещаем, что будет легко, но точно интересно. На новом пути помните, что самая большая награда ― это улыбка ваших детей. И если вы ее заслужили, значит, у вас всё получается. Верьте в себя, в свои силы так, как в вас верим мы.
Главное, что в новый учебный год образовательные учреждения города входят в очном формате, подчеркнул, обращаясь к педагогам, глава города Алексей Герасимов. «Все говорят о демографической яме, а у нас в этом году будет на 35 первоклассников больше, чем в прошлом, ― отметил глава. ― За прошлый год мы открыли два детских сада с ясельными группами на 550 мест. Мы решили проблему обеспечения местами дошколят от полутора до трех лет. А еще я надеюсь, новый учебный год позволит раскрыть потенциал Центра образования «Аксиома» как городской площадки по развитию технического творчества, IT-технологий, робототехники».
В своем выступлении глава города акцентировал внимание на капитальном ремонте и содержании зданий образовательных организаций. Капремонт уже в детсадах №27, 1 и 106. В школах №37 и 60 в этом году капитально отремонтировали кровлю. Идет подготовка к замене систем отопления, водоснабжения, водоотведения в средних школах №7, 31 и основной школе №14. На эти работы из областного и городского бюджета выделено более 48 миллионов рублей.
Государство должно сформировать новый образ учителя, кратно увеличив его престижность в обществе. Формировать любовь к родине, любовь к профессии надо с детского сада и школы, уверен зам губернатора Алексей Шмыков. «Надо формировать профориентацию, любовь к городу через среднее профессиональное образование, наши техникумы и колледжи. Такие города как Каменск ― опора региона. А Свердловская область ― опорный край державы. Так что в руках каменских педагогов – будущее Российской Федерации», ― подчеркнул Алексей Шмыков.
Зам председателя Законодательного собрания Свердловской области Виктор Якимов акцентировал, что Президент страны назвал 2023 год годом Учителя, а губернатор ввёл почетное звание «Заслуженный учитель Свердловской области».
Профессия особенная, формирующая личность, значит, и престиж должен быть соответствующим.
«Опыт двух сложных учебных лет показал профессионализм и умение наших педагогов переключаться на новый режим работы достойны самой высокой оценки, ― подчеркнула начальник управления образования Лейла Минуллина. ― Нынешним выпускникам впервые пришлось осваивать программу средней школы в новом формате. Результаты ― достойные. Из 673 выпускников 672 получили сертификат об образовании. В этом году 48 медалистов, на шесть больше, чем в прошлом году».
На сегодня в школах и детсадах Каменска-Уральского работает 2630 педагогов. Помимо основной деятельности, которая отнимает массу времени и сил, 253 учителя показали высокие результаты, участвуя в областных и российских профессиональных конкурсах. Отличившихся поименно перечислили на педагогической конференции. Каждому, кто нашел силы помимо основной работы прославлять наш город, зал громко аплодировал.
Масса аплодисментов и слов поддержки была адресована и новым педагогам, воспитателям. Педагогическая конференция завершилась вручением благодарственных писем и почетных грамот работникам дошкольных и общеобразовательных учреждений.