Обращения граждан. На что стали жаловаться реже?
945 обращений граждан поступило в Администрацию городского округа за 2020 год. Их количество по сравнению с 2019 годом снизилось на 15 %.
Каждое второе письменное обращение поступило через электронную приемную. Участились случаи обращений в Администрацию через вышестоящие органы.
Напомним, в связи с пандемией, с марта 2020 года в Администрации городского округа временно, в соответствии с Указом губернатора, до особого распоряжения ограничили личный прием граждан. По этой причине глава города и его заместители в прошлом году провели только 7 личных приемов граждан, приняли 12 человек. Для сравнения, в 2019 они рассмотрели вопросы 137 каменцев. В рамках «Дней министерств» было организовано 3 приема по личным вопросам, где проконсультировали 20 человек. Самым многочисленным был прием уполномоченного по правам человека в Свердловской области Татьяны Мерзляковой.
С какими запросами чаще всего звонят, пишут, идут в приёмную по обращениям граждан?
На первом месте вопросы коммунального хозяйства (183 обращения). Жители жалуются на коммунальные услуги ненадлежащего качества, на несвоевременную уборку снега, мусора или опавших листьев (в зависимости от сезона), сетуют на высокую оплату ЖКУ. Часть горожан недовольны содержанием общего имущества многоквартирного дома, обращаются по вопросам капитального ремонта МКД, сообщают о несанкционированных свалках.
Не менее важным остается вопрос дорожного хозяйства (157 обращений). Каменцы выражали озабоченность ремонтом дорог, обустройством тротуаров, притом, что в 2020 году отремонтировали более 20 километров проезжей части улиц, привели в порядок гораздо больше, чем в 2019 году, пешеходных дорожек. Поступали запросы о предстоящем строительстве и реконструкции дорог общего пользования.
Вопросы благоустройства традиционно на третьем месте (78 обращений). Горожане интересуются комплексным благоустройством города, предлагают варианты озеленения и сообщают о проблемах уличного освещения.
Немаловажными остаются темы улучшения жилищных условий, предоставления мест в детские дошкольные учреждения, вопросы проведения образовательного процесса.
Помимо этого, в прошлом году у каменцев в приоритете были темы охраны правопорядка, организации ярмарок. Чаще спрашивали о работе спортивных школ.
«Анализируя тематику обращений граждан в 2020 году, отмечу, произошло значительное снижение вопросов по благоустройству города и придомовых территорий, – сообщила главный специалист отдела организационной работы и связей с общественностью Елена Беспалова. – На 38% снизилось количество запросов по темам: строительство, архитектура и градостроительство. Что характерно, по сравнению с 2019 годом, в десять раз снизилось количество обращений по вопросу оплаты за ЖКУ».
«Динамика работы с обращениями граждан положительная: количество повторных и дублирующих обращений сократилось, – подчеркнула начальник отдела организационной работы и связей с общественностью Татьяна Щербо. – Снизилось и количество коллективных обращений, однако возросло количество обращений граждан, поступивших в Администрацию городского округа по вопросам, решение которых не входит в компетенцию органа местного самоуправления.
Системный анализ обращений граждан за период 2019-2020гг показал, что работа в Администрации городского округа с обращениями граждан ведется эффективно. В 2020 году ответили на все 945 обращений граждан. Исполнительская дисциплина составила 100%».