ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Для оказания помощи пожилым и маломобильным горожанам, входящим в группу риска из-за распространения коронавируса, в Каменске-Уральском действует горячая линия: (3439) 53–10–10.
Если вы в самоизоляции, вам необходима помощь волонтеров в покупке и доставке продуктов питания, медикаментов, товаров первой необходимости, звоните.

Электронная приемная Президента РФ

Уважаемые жители Каменска-Уральского!

У вас есть возможность обратиться к Президенту Российской Федерации при помощи электронного терминала в администрации города.

Электронная приемная Президента Российской Федерации в Каменске-Уральском находится по адресу: ул. Ленина, 32.

 

 Как обратиться к Президенту РФ?

Деятельность по рассмотрению обращений граждан к Президенту РФ регламентируется следующими нормативными актами:

 

Обращения граждан к президенту РФ принимает Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в устном и письменном виде. Также предусмотрена возможность направлять запросы о предоставлении информации, касающейся деятельности президента и сообщения.

Письменно можно обратиться, направив письмо почтой, в том числе электронной, а также через систему терминалов «Электронная приемная Президента РФ», список адресов которых приведен на сайте Управления letters.kremlin.ru.

С помощью терминала можно получить доступ к другим функциям, в том числе записаться на личный прием, который ведется в Приемных Президента в субъектах РФ. Также непосредственно в приемной гражданином может быть подано письменное обращение.

 

Что такое «Электронная приёмная Президента Российской Федерации»

Во исполнение поручения Президента Российской Федерации в целях дальнейшего расширения гарантий обеспечения права на обращение создана «Электронная приёмная Президента Российской Федерации».

«Электронная приёмная Президента Российской Федерации» представляет собой информационно-телекоммуникационную систему, обеспечивающую прямую связь с Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан через сеть терминалов, установленных в зданиях органов местного самоуправления 194 городов с населением свыше 70 тысяч человек, удалённых от ближайших приёмных Президента Российской Федерации на 100 и более километров.

Терминал «Электронной приёмной Президента Российской Федерации» обеспечивает:

передачу обращения в форме электронного документа (набранного с помощью клавиатуры, преобразованного с бумажного носителя, переданного с внешнего электронного носителя);

передачу обращения в устной форме;

личный приём по предварительной записи в режиме видеосвязи с уполномоченным лицом — сотрудником Приёмной Президента Российской Федерации по приёму граждан в Москве;

предоставление информации информационно-справочной службой Администрации Президента Российской Федерации;

доступ к информации о работе приёмных Президента Российской Федерации, обзорам обращений граждан, организаций и общественных объединений, результатов их рассмотрения и принятых по ним мерам;

нормативным правовым актам, регулирующим порядок рассмотрения обращений.

Доступ к терминалу осуществляется путём электронного считывания документа, удостоверяющего личность посетителя.

 

В какой форме можно обратиться к Президенту РФ?

Деятельность по рассмотрению обращений граждан к Президенту РФ регламентируется следующими нормативными актами: Конституция РФ (ст.33); Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»; Указ Президента РФ «Об Управлении Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций»; Распоряжение Администрации Президента РФ от 10.05.2011 № 631 «О мобильной приемной Президента РФ»; Указ Президента РФ «О полномочном представителе Президента РФ в федеральном округе».

 Обращения граждан к президенту РФ принимает Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в устном и письменном виде. Также предусмотрена возможность направлять запросы о предоставлении информации, касающейся деятельности президента и сообщения.

Письменно можно обратиться, направив письмо почтой, в том числе электронной, а также через систему терминалов «Электронная приемная Президента РФ», список адресов которых приведен на сайте Управления letters.kremlin.ru. С помощью терминала можно получить доступ к другим функциям, в том числе записаться на личный прием, который ведется в Приемных Президента в субъектах РФ. Также непосредственно в приемной гражданином может быть подано письменное обращение.

 

По каким вопросам можно обращаться к Президенту РФ?

При заполнении электронной формы и письма, и жалобы предлагаются следующие темы на выбор: основы государственного управления; гражданское право; семья; жилище; труд и занятость населения; социальное обеспечение и социальное страхование; финансы; хозяйственная деятельность; внешнеэкономическая деятельность и таможенное дело; природные ресурсы и охрана окружающей среды; информация и информатизация; образование, наука, культура; здравоохранение, физкультура и спорт, туризм; оборона; безопасность и охрана правопорядка; уголовное право, исполнение наказаний; правосудие; прокуратура, органы юстиции, адвокатура, нотариат; международные отношения и право; индивидуальные правовые акты по кадровым вопросам, вопросам награждения, помилования, гражданства, присвоения почетных и иных званий.

 

В чем особенности рассмотрения обращений к Президенту РФ?

Обращения к президенту рассматриваются по общим правилам, предусмотренным ст. 10 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

В процессе рассмотрения обращения Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан осуществляет следующие действия: обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других госорганах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; принимает меры по восстановлению или защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в ст. 11 Закона; уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другие государственные органы в соответствии с их компетенцией.

Нередки случаи нарушения гражданами в обращениях к президенту запрета на оскорбительные выражения и клевету, которые становились предметом судебного разбирательства. Такие сведения, которые не имеют под собой оснований и сообщаются с целью не исполнить свой гражданский долг, а причинить вред, обычно направлены против сотрудников госорганов, по отношению к которым у гражданина возникла личная неприязнь (см., напр., Постановление Президиума Краснодарского краевого суда от 27.07.2016 N 44у-278/2016, Определение Верховного Суда РФ от 06.09.2007 N 93-О07-13, Кассационное определение Пермского краевого суда от03.02.2011 по делу N 22-642). Сообщение указанных сведений является злоупотреблением правом (ст. 10 ГК РФ, п.10 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.02.2005 N 3). Уголовную ответственность может повлечь клевета, соединенная с обвинением в тяжком или особо тяжком преступлении (ст.ст. 128.1, 298.1 УК РФ).