«Осторожно, тонкий лёд!»

Несколько простых правил управления транспортным средством в зимний период

В зимний период у водителей транспортных средств возникает множество неприятных ситуаций, таких как: сложный запуск двигателя, промерзший салон, ограниченная обзорность, изменение погодных условий в течении дня. Однако, пожалуй, самой неприятной ситуацией является движение в гололед.

Опытные водителя начинают подготовку своего автомобиля к зимнему сезону заранее, но даже подготовленный автомобиль не может уберечь от непредвиденной ситуации, ведь управляет им именно водитель.

Наиболее опасным явлением является гололедица. Гололедица – это тонкий слой льда на поверхности земли, образующийся после оттепели или дождя в результате похолодания, а также замерзания мокрого снега и капель дождя.

Как правило, МЧС России заблаговременно оповещает население о возможности образования гололедицы, но, к сожалению, не все прислушиваются, и водители не являются исключением, надеясь на свой опыт.

Управление транспортным средством в зимний период времени требует от водителя повышенного внимания и концентрации.

Необходимо соблюдать ряд простых правил, которые позволят Вам избежать критических ситуаций на дороге:

1. руководствоваться пословицами - «Тише едешь – дальше будешь», «Готовь сани летом, а зимой телегу»;
2. освежить (ознакомиться) навыки вождения, которые обеспечивают безопасное управление транспортным средством;
3. необходимо существенно поменять свой стиль вождения и не поддаваться на провокации других водителей на дороге;
4. осуществлять управление транспортным средством плавными поворотами руля, без резких движений; если после поворота руля автомобиль продолжает свое движение по прежней траектории (не реагирует на руль), необходимо плавно выровнять руль и повторить движение снова, а не пытаться поворачивать руль еще круче;
5. грамотно использовать тормоза, особенно на загородных дорогах, крутых поворотах и резких спусках – использовать торможение двигателем и ножной тормоз;
6. использовать резину по сезону с достаточной глубиной протектора;
7. обеспечить плавное трогание с места без пробуксовки и плавное торможение;
8. держать дистанцию до впереди идущего транспортного средства, обеспечивающую безопасное торможение;
9. подъемы и спуски нужно преодолевать на пониженных передачах и без их переключения, с постоянной скоростью. Включать надо такую передачу, чтобы не было чрезмерного тягового усилия на колесах, чтобы они не начали проскальзывать;
10. исключить движение накатом на нейтральной передаче или с выключенным сцеплением;
11. особое внимание уделять проезду искусственных сооружений, где возможно образование гололедицы, перекрестков, пешеходных переходов, движению в зоне остановочных пунктов, местах массового скопления пешеходов;
12. стоит отказаться от поездки в случае начала обильного снегопада, неблагоприятного прогноза погоды.

Администрация городаАдминистрация города