Горячая линия для семей мобилизованных

Мошенники ищут доверчивых клиентов

За 8 месяцев 2021 года зарегистрировано 711 преступлений, квалифицируемых по ст. 159 УК РФ  − мошенничество. Это на 7,8 % ниже аналогичного периода прошлого года, сообщила на сентябрьском заседании межведомственной комиссии по профилактике правонарушений в Каменск-Уральском городском округе начальник административного надзора МО МВД России «Каменск-Уральский» Алена Липина.  

Добиться снижения количества совершенных преступлений данной категории удалось путем проведения профилактических мероприятий.  

В ходе анализа информации по уголовным делам установлено, что в большинстве случаев лица, совершающие мошенничества бесконтактным способом, находятся на территории отдаленных субъектов. Это затрудняет раскрытие данных преступлений. Чтобы получить данные о местах снятия денежных средств из кредитных учреждений, находящихся на территории иных субъектов, затрачивается более 30 дней. К этому времени видеозаписи в банкоматах за интересующий период затираются.

Мошенники используют банковские карты и счета, открытые в различных банках на имя иных лиц, а для получения наличных денежных средств совершают многоступенчатые операции с использованием нескольких счетов.

Сотрудники межмуниципального отдела полиции, чтобы предотвратить подобные преступления против собственности, в том числе совершаемых в отношении людей пожилого возраста, организовали работу по информированию граждан, в том числе с использованием средств мобильной связи и удаленного доступа к счетам и вкладам граждан.

За 8 месяцев 2021 года проведено более 15700  профилактических бесед. В сети интернет на городских информационных сайтах, в печатных изданиях и радио регулярно размещается информация о фактах и способах совершения мошенничеств.

Организована работа по распространению листовок с информацией о способах мошенничества в местах массового скопления граждан: в филиалах ПАО «Сбербанк», 12 ЖЭУ, в Налоговой инспекции, торговых центрах,  салонах сотовой связи, отделениях Почты России. С сотрудниками данных учреждений также проведены профилактические беседы, оставлены контактные телефоны.

В настоящее время в жилищные участки  направлены запросы на внесение памяток по профилактике мошенничеств в квитанции по оплате коммунальных услуг, направляемых гражданам.

Как не стать жертвой мошенников? Рекомендации Роспотребнадзора:

https://www.rospotrebnadzor.ru/activities/recommendations/details.php?ELEMENT_ID=12561

Администрация городаАдминистрация города