ВНИМАНИЕ! СИЛЬНЫЙ СНЕГ! МЕТЕЛЬ!
«Осторожно, тонкий лёд!»

Знакомимся с финомбудсменом

Финансовый омбудсмен, или финансовый уполномоченный, решает денежные споры между людьми и финансовыми организациями до суда.  С 1 января финомбудсмен рассматривает в досудебном порядке споры потребителей с кредитными организациями и НПФ. 

С этой даты абсолютно все кредитные организации, кредитные потребительские кооперативы, ломбарды и негосударственные пенсионные фонды обязаны организовать взаимодействие с финансовым омбудсменом.

Теперь потребители прежде чем подать исковое заявление в суд в отношении этих финансовых организаций и сумма их иска не превышает 500 тыс. руб. должны предварительно обращаться за разрешением спора к финансовому уполномоченному.

Обращаем внимание, что такие обращения рассматриваются безвозмездно.

А если Вы будете не согласны с его решением, то вправе обратиться в суд со своими требованиями к финансовой организации.

Если же им принято решение в Вашу пользу, то оно является обязательным к исполнению финансовыми организациями.

Рассматривает финомбудсмен все заявления заочно, только по предоставленным документам. Он вправе принять решение об очном рассмотрении обращения, в том числе путем использования систем видео-конференц-связи.

Решение омбудсмена может быть исполнено принудительно (через службу судебных приставов).

В чем взаимодействие финансовых организаций с омбудсменом?

 1) обязанности финансовой организации принимать участие в рассмотрении обращения;

2) обязанности предоставлять по запросу разъяснения, документы и (или) сведения, связанные с рассмотрением обращения;

3) обязанности уплачивать взносы в порядке, установленном статьей 11 настоящего Федерального закона;

4) права взять на себя обязательство добровольно исполнять решения финансового уполномоченного;

5) обязанности размещать в местах оказания финансовых услуг (местах приема заявлений об их оказании)

6) обязанности размещать информацию о праве обращения к финансовому уполномоченному, об официальном его сайте, о месте нахождения, почтовом адресе и номере телефона службы обеспечения деятельности финансового уполномоченного.

 

Стоит обратить внимание, что соглашение или условие, ограничивающие право потребителя финансовых услуг на направление обращения финансовому уполномоченному, ничтожно.

Финансовый уполномоченный рассматривает обращение и принимает по нему решение в следующие сроки:

 1) в течение пятнадцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения потребителем финансовых услуг;

 2) в течение тридцати рабочих дней со дня, следующего за днем передачи ему обращения, - в случае направления обращения лицом, которому уступлено право требования потребителя финансовых услуг к финансовой организации.

 

Финансовый уполномоченный вправе организовывать проведение независимой экспертизы (оценки) по предмету спора для решения вопросов, связанных с рассмотрением обращения. Финансовый уполномоченный вправе приостанавливать рассмотрение спора  на срок, не превышающий десяти рабочих дней, в связи с необходимостью проведения экспертизы по предмету спора.

 Рассмотрение обращения прекращается в случае отказа потребителя финансовых услуг от заявленных к финансовой организации требований путем направления (в том числе в электронной форме) финансовому уполномоченному соответствующего заявления, в случае урегулирования спора между его сторонами путем заключения соглашения, а также в случае добровольного исполнения финансовой организацией требований потребителя финансовых услуг.

 В случае несогласия с вступившим в силу решением финансового уполномоченного потребитель финансовых услуг вправе в течение тридцати дней после дня вступления в силу указанного решения обратиться в суд и заявить требования к финансовой организации по предмету, содержащемуся в обращении, в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Копия обращения в суд подлежит направлению финансовому уполномоченному.

 Напоминаем, для получения консультаций и оказания правовой помощи при нарушении потребительских прав граждане могут обращаться в отдел экспертиз в сфере защиты прав потребителей, реализующий функции Консультационного пункта для потребителей Филиал ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области в городе Каменск-Уральский, Каменском районе, Сухоложском и Богдановическом районах».

Мы находимся по адресу: г. Каменск-Уральский, пр. Победы, д.97, каб. 107, тел. 37-08-06.

Администрация городаАдминистрация города