Горячая линия для семей мобилизованных

31 мая − Всемирный День без табака!

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

В 1988 году Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) объявила 31 мая Всемирным днем без табака, который сегодня входит в систему всемирных и международных дней ООН, отмечаемых ежегодно.

Этот День в очередной раз призывает осмыслить вредные и смертельные последствия употребления табака и пассивного курения, привлекает внимание не только к разрушительным последствиям для здоровья, но и к социальным, экологическим и экономическим бедствиям, связанным с табакокурением и воздействием табачного дыма.

Тема Всемирного дня без табака в нынешнем году − «защита молодых граждан от манипуляций со стороны табачной индустрии и профилактика употребления ими табака и никотина». Девиз 31 мая 2020 года − «Защитить молодёжь!»

По данным ВОЗ, курение приводит к смерти каждого десятого взрослого человека в мире. Кроме того, ВОЗ сообщает о более чем 25 заболеваниях, течение которых значительно ухудшается под воздействием табачного дыма ─ это, прежде всего, лёгочные, сердечно-сосудистые и онкологические болезни.

В мире ежегодно от «табачной эпидемии» умирает около 7 миллионов человек, в России – около 300 тысяч; из них около 10%, то есть порядка 700 тысяч в мире и 30 тысяч в России, не являясь курильщиками, умирают из-за воздействия табачного дыма. Это больше, чем от ДТП, употребления наркотиков или от СПИДа... Поэтому необходимо проводить и совершенствовать меры по уменьшению масштабов потребления табака в любой форме (в том числе электронные сигареты, а также никотиносодержащие некурительные смеси и т.п.).

Табачная промышленность все в большей степени нацеливает свою рекламу на молодых людей как на новую перспективную потребительскую группу, отличающуюся особой уязвимостью перед вызывающей привыкание табачной продукцией.

Представители табачной индустрии хорошо знают: чем раньше человек начинает курить, тем в большей степени он рискует стать зависимым от табака, и, как правило, утрачивает способность контролировать свое поведение в части курения на более поздних возрастных этапах.

Стремясь манипулировать молодыми людьми, табачная индустрия прибегает к методам «приукрашивания» своей продукции при помощи фирменной упаковки или символики. Эти методы стали наиболее очевидными в контексте возникшего в последнее время интереса к электронным сигаретам и нагреваемым табачным изделиям.

Различные секторы экономики все в большей степени переносят свои рекламные кампании в интернет, и табачная индустрия не является исключением: табачные компании все чаще привлекают влиятельных пользователей социальных сетей к рекламе своей опасной для здоровья продукции. При этом зачастую они действуют в обход традиционных правил и норм, регулирующих рекламу и стимулирование сбыта табачных изделий, так как информация, скрыто продвигающая эту продукцию, не обозначается как рекламное объявление, а негласно встраивается в другие материалы, размещаемые в социальных сетях. Эта проблема вызывает особую тревогу применительно к молодым женщинам и девочкам, которые являются главной мишенью рекламы, проводимой через известных пользователей социальных сетей.

Уже много десятилетий табачные компании применяют изощренные и циничные методы вовлечения молодежи в употребление табачной и никотиновой продукции, и тратят на это значительные ресурсы. Ведь, чтобы не потерять прибыль, им необходимо обеспечить приток новых потребителей на смену миллионам людей, ежегодно умирающих от связанных с табаком болезней…

Освободившись из этого плена, бросив курить в любом возрасте, можно обрести существенные преимущества для здоровья. Так, например, те, кто бросил курить в возрасте 30-35 лет, имеют продолжительность жизни равную с теми, кто никогда не курил!

По информации Филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии» в Каменске-Уральском

Администрация городаАдминистрация города