Управление ПФР отвечает на вопросы

Вопрос 1: Если пенсионное удостоверение теперь не выдается, то чем удостоверяется статус пенсионера?

Ответ: С 1 января 2015 года факт установления пенсии подтверждается справкой, которую выдает территориальный орган Пенсионного фонда России. Справка содержит сведения о виде и размере пенсии, а также о сроке её назначения. При этом в настоящее время указанная справка выдается гражданину при его обращении в орган ПФР с заявлением или может быть представлена по запросу организации, осуществляющей государственные (муниципальные) услуги. Важно отметить, что ранее выданные пенсионные удостоверения продолжают действовать.


 

Вопрос 2: Куда необходимо обратиться за назначением пенсии, если обращение происходит через представителя?

Ответ: Представитель, обращающийся за установлением пенсии от имени гражданина, вправе подать соответствующее заявление в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства, месту пребывания либо фактического проживания гражданина, имеющего право на пенсию.


 

Вопрос 3: Выплата страховой пенсии с учетом плановых индексаций осуществляется только неработающим пенсионерам. Как подтверждается, что пенсионер не работает?

Ответ: Факт осуществления пенсионером работы устанавливается ПФР на основании сведений, поступающих из ежемесячной отчетности работодателей. Такая форма отчетности введена специально с апреля 2016 года, чтобы выявить пенсионеров, прекративших трудовую деятельность, и повысить пенсию за счет прошедших за время их работы индексаций. Сведения в отчетности дают возможность пенсионерам не обращаться лично в ПФР и не подавать заявления о факте осуществления (прекращения) работы и (или) иной деятельности.

Если пенсионер относится к категории самозанятого населения, то есть состоит на учете в ПФР как индивидуальный предприниматель, нотариус, адвокат и т. п., то Федеральная налоговая служба информирует ПФР о прекращении предпринимательской деятельности пенсионером.