ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ
Для оказания помощи пожилым и маломобильным горожанам, входящим в группу риска из-за распространения коронавируса, в Каменске-Уральском действует горячая линия: (3439) 53–10–10.
Если вы в самоизоляции, вам необходима помощь волонтеров в покупке и доставке продуктов питания, медикаментов, товаров первой необходимости, звоните.

БЭМО – стройка XXI века

БЭМО – это крупнейший энерго-металлургический инвестпроект в мире. В его состав входят Богучанская гидроэлектростанция мощностью 3000 МВт и Богучанский алюминиевый завод проектной мощностью в 588 тыс. тонн алюминия в год. Инициатором создания этого энергометаллургического кластера стал Олег Дерипаска, а акционерами – РУСАЛ и «РусГидро».  

ВЕЛИКАЯ СТРОЙКА БЕЗ РОМАНТИКИ 

Вопрос о том, как при отсутствии комсомольцев-энтузиастов заманить народ на работу в таежную глухомань решился так: одновременно с заводом инициаторы БЭМО выстроили целый жилой комплекс. Были возведены здания, которые во многих мегаполисах считались бы элитными – с закрытыми внутренними дворами, зонами для прогулок и отдыха, спортплощадками и детскими игровыми комплексами. А зимой жильцы могут бесплатно заниматься в теплых тренажерных залах, оборудованных прямо в жилых домах.  

Все квартиры полностью меблированы и снабжены комплектом бытовой техники – от телевизоров, холодильников и стиральных машин-автоматов, до утюгов и электрочайников. Даже шторы, постельное белье и полный набор посуды в каждой квартире имеются. Заходи и живи. И всем приезжающим работать на БоАЗ специалистам – от инженеров до простых рабочих – просто вручается ключ от одной из таких квартир. Холостякам – от однокомнатных. Семейным – от двух-, трех- или четырехкомнатных – в зависимости от числа детей. 

Главное о новом заводе рассказал его генеральный директор Евгений Рапацевич.  Его сразу спросили:  

Можно ли сказать, что Богучанский алюминиевый завод – это на сегодня средоточие лучших технологий, методик, оборудования и опыта всех других заводов РУСАЛа? 

– Богучанский завод – это сейчас самое прогрессивное алюминиевое производство, с наилучшими технико-экономическими показателями и наилучшей экологической обстановкой. А еще важно, что вся электроэнергия для завода идет только с Богучанской ГЭС и потому она 100-процентно «зеленая», полученная без сжигания угля, нефти или газа – то есть без «углеродного следа». Для Европы и США – это существенный фактор при выборе поставщика металла. Они предпочитают покупать алюминий именно без углеродного следа, и тут российские производители вчистую обыгрывают своих китайских конкурентов.  

У нас стоят электролизеры марки РА-300Б. Они разработаны инженерами РУСАЛа. Опробованы и обкатаны на Саяногорском заводе, и зарекомендовали свою полную надежность и высокую эффективность. С их помощью мы получаем алюминий марки P0303, P0406, А85, А92 – сортовой металл высших сортов.  

А ваша система газоочистки – она тоже какая-то особенная? 

– Правильнее сказать, что у нас здесь люди особенные. Они смогли освоить, настроить и использовать эту систему настолько эффективно, что на сегодня она обеспечивает очистку на 99,8-99,9%. Я не знаю другого завода, где бы сегодня обеспечивали столь высокую, практически полную очистку. Спасибо большое за это нашим людям. Железки – это железки. Весь вопрос в том – кто и как ими будет управлять.  

Очень трудно было собрать персонал, но мне с ним повезло. Самое ценное у нас на заводе – люди, которых я считаю своими братьями и сестрами.  

 Откуда приехали ваши замечательные люди?  

– Основной костяк из Саяногорска и Красноярска. А еще с Новокузнецкого и Братского алюминиевых заводов и даже с Урала есть – из Каменска-Уральского.  

ЧТО ЕСТЬ И ЧТО БУДЕТ 

Сейчас на БоАЗе работает на полную мощность 1-я серия электролиза – это 336 электролизеров РА-300Б, производительностью 2,4 тонны в сутки каждый. Соответственно суточная производительность завода – 804 тонны в сутки, по году – около 296 тысяч тонн. Из них 120 тысяч тонн сплавов.  

Электролизные цеха абсолютно безлюдны. Все процессы выполняет автоматика и один-единственный на весь километровой длины цех оператор супер-крана. По проекту, на БоАЗе предполагается запуск второй очереди, после чего производительность завода вырастет до 588 тыс. тонн металла в год. 

Потребителями сплавов БоАЗа являются не только автопромышленность, стройиндустрия и авиация, но и производители электроники. Но сам Евгений Рапацевич мечтает о большем. Он рассказал, что в рамках БЭМО обсуждается проект постройки рядом с БоАЗом еще одного производства, где из алюминиевых сплавов будет производиться готовая продукция – строительные профили, готовые отливки для автопрома, детали самолетов и прочий товар высокого передела.  

 

КВАРТИРЫ, ДЕТСАДЫ, ШКОЛА, БОЛЬНИЦА И ПРОЧАЯ СОЦИАЛКА 

Как было сказано выше, всем приехавшим на БоАЗ работникам сразу вручаются ключи от меблированных и оснащенных полным набором бытовой техники квартир. Заходи и живи.  

Есть лишь одна оговорка. Квартиры остаются собственностью компании и являются служебным жильем. И человек в них живет, пока работает на БоАЗе.

Администрация городаАдминистрация города