«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Уральцы, пострадавшие от интернет-мошенников, могут получить бесплатную юридическую помощь в офисах МФЦ Екатеринбурга

Уральцы, пострадавшие от интернет-мошенников, могут получить бесплатную юридическую помощь в многофункциональных офисах центра «Мои документы». Свердловская области стала одним из пилотных регионов, где доступна новая услуга.

Министр цифрового развития и связи Свердловской области Михаил Пономарьков проверил как организована работа по предоставлению помощи уральцам, у которых был украден доступ к порталу Госуслуг или аккаунтам в социальных сетях, а также тем жителям региона, на кого незаконно оформлены кредиты или распространялась клевета в сети Интернет. Новая услуга предназначена, прежде всего людям, не имеющим свободного доступа в интернет или неуверенно пользующимся современными технологиями.

«В последние годы благодаря поддержке губернатора Евгения Куйвашева мы сделали много для развития МФЦ. Мы открываем новые офисы, технически переоснащаем МФЦ, внедряем новые услуги для жителей области. Так, сегодня стартует новая услуга, которая позволит уральцам, попавшим в непростую ситуацию, связанную с мошенническими действиями в цифровой среде, получить качественную и компетентную консультацию юристов», – сказал Михаил Пономарьков.

Новая услуга появилась благодаря соглашению, заключенному между ГБУ СО «МФЦ» и Центром правовой помощи гражданам в цифровой среде, созданном на базе Роскомнадзора.

«Гражданин, желающий получить правовую консультацию, должен обратиться к администратору МФЦ, предъявить документ, удостоверяющий личность, и оставить заявку на бесплатную консультацию. После этого заявитель получит обратный звонок от Центра правовой помощи, будет назначена дата и время консультации. В определённое время человек приходит в сектор пользовательского сопровождения, где расположены компьютеры, оборудованные наушниками, видеокамерами. Здесь в формате видеоконференцсвязи эксперты центра окажут необходимую помощь по защите и восстановлению прав при нарушении закона о персональных данных», – рассказала директор МФЦ Свердловской области Анастасия Зайруллина.

Пострадавшие от мошеннических действий в цифровой среде прежде всего должны обратиться в правоохранительные органы, а затем уже к экспертам, которые помогут составить иск, обращение в суд, добиться компенсации причинённого ущерба.

«Это социально ориентированный проект. Помощь оказывается совершенно бесплатно. Речь идет о таких неприятных ситуациях как взлом Госуслуг, мошеннические действия в сфере кредитования, неправомерное распространение персональных данных. Здесь помогут с возмещением вреда и компенсации, защитой чести и достоинства и деловой репутации. Всё это делают сотрудники центра правовой помощи, которые нацелены на результат», – сказала начальник отдела контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере соблюдения законодательства в сфере персональных данных управления Роскомнадзора по Уральскому федеральному округу Елизавета Князева. По её словам, у Центра правовой помощи уже есть практика возмещения морального вреда. Сотрудникам Центра удавалось взыскать до 50 тысяч рублей в пользу пострадавшего, обратившегося о защите чести и достоинства в сети Интернет.

Отметим, что МФЦ Свердловской области уделяет особое внимание вопросам защиты персональных данных граждан. Центры обеспечивают безопасность и конфиденциальность информации, что является важным аспектом в современном обществе. Поэтому жители Свердловской области, уже однажды пострадавшие от интернет-мошенников, смогут совершенно безопасно воспользоваться цифровой помощью.

Администрация городаАдминистрация города