«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Для чего нужна электронная подпись

Квалифицированную электронную подпись (КЭП) используют, чтобы удаленно обмениваться документами с контрагентами и государственными органами.

С помощью КЭП можно:

  • сдавать отчетность в налоговую через операторов электронного документооборота, через сервисы «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» и «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» на официальном сайте ФНС России;
  • взаимодействовать с электронными площадками и сервисами (Госуслуги, Росреестр и другими);
  • участвовать в торгах и госзакупках;
  • взаимодействовать с ЕГАИС, если продаете алкоголь, или с системой «Честный знак» при продаже товаров, подлежащих обязательной маркировке;
  • обмениваться документами с контрагентами.

Технически КЭП - это файл с уникальным цифровым кодом, который прикрепляют к документу и приравнивают его к подписи на бумаге. КЭП позволяет определить владельца подписи и подтверждает, что документ не меняли перед отправкой.

Сейчас получить подпись в налоговой могут все ИП и руководители компаний, кроме руководителей компаний из списка исключений. К ним относятся банки, операторы платежных систем и некредитные организации, такие как инвестиционные фонды и ломбарды. Они получают КЭП в удостоверяющем центре ЦБ РФ.

КЭП, которую выдает налоговая, универсальна и подходит для любых электронных документов.

Еще одна особенность КЭП от налоговой - она записывается только на сертифицированный носитель USB токен. Чтобы подписывать документы, нужно вставлять USB токен в компьютер с установленной программой «КриптоПро CSP». Подписывать электронные документы на другом устройстве, где нет этой программы, не получится.

В Удостоверяющем центре ФНС России теперь можно бесплатно получить программное обеспечение для работы с квалифицированной электронной подписью. Речь идет о КЭП, которые выданы в налоговых органах, у доверенных лиц или в Личном кабинете налогоплательщика ИП и ЮЛ. Безвозмездное использование ПО возможно в течение всего срока действия ключей КЭП, получить его можно на портале. Использовать ПО бесплатно могут только пользователи УЦ ФНС России, получившие КЭП после 4 апреля 2024 года, на основании лицензионного соглашения, заключенного с компаниями – разработчиками ПО: ООО «Крипто-Про» и АО «ИнфоТеКС».

Чтобы получить КЭП от ФНС, нужно подать заявление. Его можно представить двумя способами: при личном обращении в налоговый орган и электронно. Если подаете заявление удаленно, чтобы получить сертификат КЭП необходимо идентифицировать свою личность в ходе личного приема. Понадобится СНИЛС, паспорт и USB токен.

Функциями удостоверяющего центра в Каменске-Уральском наделена Межрайонная ИФНС России № 22 по Свердловской области.

Администрация городаАдминистрация города