Жителям Свердловской области в 2024 году станут доступны ещё 15 госуслуг в электронном виде и четыре новых офиса МФЦ
Министерство цифрового развития и связи Свердловской области 11 февраля представило на Международном форуме-выставке «Россия» ключевые достижения региона по цифровизации государственных услуг. По информации заместителя регионального Минцифры Романа Маточкина в 2023 году ведомство разработало и вывело на единый портал семь новых государственных услуг. Они касаются социальных и компенсационных выплат, пособий и ритуальных услуг. Кроме того, открыто шесть новых офисов МФЦ. На 2024 год планируется разработка ещё 15 интерактивных форм заявлений государственных сервисов. И будут открыты четыре офиса МФЦ.
«Губернатор Свердловской области Евгений Куйвашев утвердил стратегию цифровой трансформации региона. Цифровизация госуслуг — её важнейший элемент. Наша основная задача — облегчить взаимодействие жителей области и бизнеса с органами власти на всех уровнях. Цифровая трансформация госуслуг делает это взаимодействие более понятным, быстрым и чётким. Мы уже сделали доступными для свердловчан самые важные социально значимые услуги. На сегодняшний день их 89. Наиболее популярными сервисами в Свердловской области являются запись в детские сады, школы, летние оздоровительные лагеря, а также предоставление субсидий и компенсаций за ЖКХ», — рассказал заместитель министра цифрового развития и связи Свердловской области Роман Маточкин.
Услуги, предоставляемые государством, от электронного свидетельства о рождении и записи в школу до разрешений на строительство, переводятся в электронный вид по решению Президента России Владимира Путина в рамках национального проекта «Цифровая экономика». Все они собраны на Едином портале госуслуг, который позволяет подавать заявления и оформлять документы, не выходя из дома.
В системе взаимодействия жителей области с государством ключевое место отводится многофункциональным центрам (МФЦ). Директор МФЦ Свердловской области Анастасия Зайруллина сообщила, что на территории Среднего Урала действует 126 офисов. В них работают 960 окон обслуживания. Дополнительно государственные услуги оказывает 31 точка обслуживания на базе отделений Почты России. Чтобы сделать предоставление госуслуг еще более доступным, в регионе ежегодно открываются новые офисы многофункциональных центров.
За последние три года количество услуг, оказанных МФЦ, повысилось на 1,2%, а удовлетворенность посетителей выросла на 1,3%. Важно, что время ожидания в очереди сократилось на 53,8% и составляет сейчас менее двух минут.
В МФЦ Свердловской области оказывается полный перечень рекомендованных государственных и муниципальных услуг. На сегодняшний день это 4830 услуг.
В 2023 году региональное Минцифры совместно с МФЦ организовали интерактивные уроки для старших школьников, где дети узнавали о возможностях и преимуществах получения государственных и муниципальных услуг через портал госуслуг и многофункциональные центры. Также эксперты рассказывали детям о правилах информационной безопасности и цифровой гигиены. Подростков знакомили с такими проектами, как «Пушкинская карта», «Код будущего», «Навигатор возможностей», «Цифровые профессии». Специалисты МФЦ помогали школьникам зарегистрироваться на портале госуслуг.