Система дополнительного образования Свердловской области охватит более 80% школьников
Система дополнительного образования Свердловской области готова к новому учебному году. Ожидается, что в неё будет вовлечено более 80% школьников – это почти 600 тысяч детей.
В этом учебном году ожидается увеличение охвата детей дополнительным образованием в связи с открытием муниципального детского технопарка «Кванториум» в Красноуфимске, центра цифрового образования «IT-куб» в Арамили, а также появлению центров образования естественно-научной и технологической направленности «Точка роста» в сельской местности.
«К новому учебному году в 24 муниципалитетах на базе образовательных организаций создано 657 новых мест дополнительного образования. Приоритетными в создании новых мест стали школьные театры, музеи, медиацентры и школьные спортивные клубы», – отметил начальник отдела дополнительного образования министерства образования региона Сергей Карсканов.
Предмет особенной гордости Свердловской области – система образования в сфере культуры. По количеству профильных учреждений Средний Урал занимает третье место в РФ – здесь насчитывается 162 школы искусств и музыкальных школ, в том числе 28 в сельской местности. В них обучается более 56 тысяч детей, из них 455 – дети с ограниченными возможностями здоровья. В последние годы многие учреждения получили новое музыкальное оборудование и методическую литературу в рамках нацпроекта «Культура» – c 2019 года на эти цели потрачено почти 600 миллионов рублей.
«О качестве художественного образования говорят и наши победы. Например, лучшим преподавателем детской школы искусств в 2022 году стала Татьяна Калинина, преподаватель изобразительных дисциплин ДШИ №5 города Екатеринбурга. В число лучших педагогов России в области музыкального искусства вошла преподаватель по классу фортепиано Уральской специальной музыкальной школы (колледжа) Наталья Голдобина», – рассказал заместитель министра культуры Свердловской области Сергей Радченко.
Лучшие практики системы дополнительного образования были презентованы в рамках форума «Дополнительное образование: развитие для будущего» с участием сотни преподавателей, который состоялся в объявленный Президентом России Владимиром Путиным Год педагога и наставника на полях Областного августовского педагогического совещания.
Основной частью форума стала панельная дискуссия «Нам о нас», в рамках которой участники обсудили основные векторы развития допобразования с учётом трендов современного образования.
«Наступило время, когда нужно говорить не просто об интеграции основного и дополнительного образования, а о создании единого образовательного пространства, которое будет соответствовать потребностям и ожиданиям общества в развитии и формировании гражданских, социальных и профессиональных компетенций личности», – отметила модератор дискуссии, директор Бизнес-школы УрФУ Лариса Малышева.
Специальным гостем форума стал заслуженный учитель России, победитель первого конкурса «Лидер образования России» Сергей Казарновский со своей знаменитой лекцией «Недополнительное дополнительное образование». Он является основателем и директором «Класс-Центра музыкально-драматического искусства», который прошёл долгий путь от детского любительского театра, созданного в 1981 году, до московской общеобразовательной школы №686, в которой все дети с первого по одиннадцатый класс занимаются музыкой, сценическим и изобразительным искусством.
«Я часто говорю на своих лекциях о метапредметности. Это – способность выходить за рамки предметов, видеть не просто свой предмет, а картину мира в целом, понимать всеобщность законов. Если педагог обладает этими способностями, то ребёнку будет понятно, зачем изучать физику, химию, математику, живопись, музыку», – сказал Сергей Казарновский.