Налоговая служба предупреждает о мошеннических схемах
В период проведения налоговой службой кампаний по рассылке требований и уведомлений возрастают риски столкновения с массовыми фиктивными обзвонами и рассылкам.
Налоговая служба не использует при работе автозвонки, а также личные сотовые номера телефонов. Инспектор действительно может связаться с налогоплательщиком по телефону в целях извещения об образовавшейся задолженности или уточнения сведений по ранее представленным документам. Однако, стоит учесть, что настоящий сотрудник налоговой службы обязательно представится, не будет задавать вопросы о размере вашего дохода, узнавать подробности о банковских счетах, просить связаться с ним при помощи мессенджера, узнавать информацию о третьих лицах и тем более, никогда не будет угрожать по телефону.
Зачастую мошенники выступают от лица сотрудников государственных структур и пытаются создать поддельные документы, копирующие оригинальные. В частности, настоящее требование об уплате задолженности по налогам от поддельного можно отличить по нескольким признакам:
- Способ извещения. Налоговая служба направляет письма либо в бумажном виде по почте заказным письмом в адрес постоянной регистрации либо в электронном виде через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика». На электронную почту требования о наличии задолженности ведомство также может прислать, но только в случае, если сам налогоплательщик направлял согласие на информирование о наличии задолженности (с предоставлением адреса электронной почты).
- Соответствие письма стандартам. В письме от налоговой службы всегда обращаются к налогоплательщику по имени и отчеству. Текст подлинного документа не содержит грамматических ошибок, структурирован и оформлен соответствующим образом.
- Наименование внешних ссылок. Почтовый адрес налоговой службы не содержит в себе ссылок на иные сервисы. Официальные ссылки ведомства включают в себя: tax.gov.ru, @nalog.ru.
- Реквизиты. Всегда можно проверить на соответствие информацию о подписанте документа, а также подлинность адресов, телефонов обратной связи, содержащихся в письме, сверив их с указанными на официальном портале ФНС России www.nalog.gov.ru в разделе «Контакты».
Проверить себя на наличие долга можно в «Личном кабинете налогоплательщика» (авторизация доступна при помощи единого портала государственных услуг), при личном обращении в инспекцию либо по телефону горячей линии Единого контакт центра: 8-800-222-22-22.
Межрайонная ИФНС России №22 по Свердловской области дополнительно сообщает, что в связи с переходом на Единый налоговый счет с 1 января 2023 года, изменились реквизиты налоговых платежей. Все платежи, администрируемые налоговыми органами, подлежат уплате на отдельный казначейский счет, открытый в Казначействе России (ФНС России). Банком получателя средств является Отделение Тула банка России//УФК по Тульской области, город Тула.
Данный счет не является частью мошеннической схемы и применятся вне зависимости от места постановки на учет налогоплательщика или места нахождения объекта налогообложения.