Импортозамещающее оборудование, которое обеспечит безопасность полётов, разработали «Уральские авиалинии» и центр «Уралтест»
Первый образец стенда для контроля эксплуатационных характеристик шасси воздушных судов, который заменит импортные аналоги, создали в Свердловской области. Авиакомпания «Уральские авиалинии» и центр стандартизации, метрологии и испытаний в Свердловской области «Уралтест» начали совместный проект по разработке импортозамещающего оборудования, которое будет использоваться для оценки технического состояния всех видов пассажирских и грузовых самолётов.
По словам губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева, импортозамещение – это стратегический вопрос, от успешного решения которого зависят экономическая безопасность региона и технологический суверенитет страны. Как отмечал глава региона ранее, по ключевым параметрам необходимо добиться импортонезависимости, закрыть основные потребности в материалах, сырье, комплектующих и оборудовании. При этом важно грамотно определить приоритеты и оперативно включиться в борьбу за освободившиеся ниши.
Первый созданный образец – стенд СРВГ-1, предназначен для измерений и контроля эксплуатационных характеристик вспомогательных гидроцилиндров шасси самолётов. Таких цилиндров у каждого самолёта несколько штук. Это гидроцилиндры уборки выпуска основных стоек шасси и стойки передней опоры, гидроцилиндры замков убранного и выпущенного положения всех стоек шасси. Также имеются гидроцилиндры, которые закрывают и открывают створки отсеков шасси, куда убираются стойки во время полёта. Все они должны разбираться для проверки состояния и после восстановления их нужно собирать обратно.
«Мы действительно столкнулись с проблемой поиска и покупки аттестованного оборудования для обслуживания агрегатов и компонентов воздушных судов. В подавляющем большинстве это импортная техника. И мы очень рады, что на уральской земле есть предприятие, которое помогло решить задачу с использованием отечественных аналогов. Это значит, что обеспечение безопасности полётов будет на том же высоком уровне, как и всегда», – сказал заместитель генерального директора, директор авиационного технического центра авиакомпании «Уральские авиалинии» Игорь Поддубный.
Шасси самолётов рассчитаны на определённый срок службы и работы. По окончанию этого срока их необходимо снимать с самолёта и отправлять в фирму, которая занимается их проверкой, восстановлением или ремонтом. До недавнего времени этим занимались европейские предприятия. Для того, чтобы самим выполнять проверку и восстановление компонентов шасси, служит новое оборудование, изготовленное в авиационном техническом центре авиакомпании.
«Мы руководствовались планами и мероприятиями министерства промышленности и торговли РФ по импортозамещению, необходимостью преодоления санкционных ограничений в условиях недоступности импортных товаров, работ и услуг и возможностью их замены аналогами отечественного производства в целях обеспечения основной деятельности одной из крупнейших авиакомпаний России. Кроме того, это высокая оценка наших конструкторских и производственных возможностей. Поэтому событие имеет большое значение и для нас, и для страны в целом», – сказал генеральный директор центра «Уралтест» Юрий Суханов.
Стоимость производства контрольно-измерительного стенда существенно ниже импортных аналогов при сопоставимом качестве. Индивидуальный подход и разработка полного пакета сопроводительной документации также являются конкурентными преимуществами, благодаря которым выбор был сделан в пользу ЦСМ Росстандарта в Свердловской области.