«Осторожно, тонкий лёд!»
Горячая линия для семей мобилизованных

Уральские «Байкалы» будут использовать для оказания срочной медицинской помощи в труднодоступных территориях страны

ЛМС-901 «Байкал» будут задействованы в системе санавиации. «Уральский завод гражданской авиации» (УЗГА) и Фонд развития санитарной авиации и компания «Хели-Драйв Северо-Запад» подписали предварительный договор на поставку двадцати семи легких многоцелевых самолетов, которые будут произведены на площадке «Уктус» особой экономической зоны «Титановая долина».

Договор предусматривает поставку воздушных судов в 2025 -2030 годы. Пассажирский салон самолета будет изменен для оказания скорой медицинской помощи. В дальнейшем предполагается установка медицинского модуля.

«Мы рады, что наш самолет ЛМС-901 «Байкал» будет использоваться в санитарной авиации для спасения жизней людей. При его создании основное внимание было уделено универсальности и многозадачности. Благодаря лучшим в своем классе показателям по дальности и максимальной скорости полёта, «Байкал» станет важным звеном в структуре санитарной авиации в России. Его использование позволит соблюсти принцип «золотого часа», то есть, оказывать необходимую помощь пострадавшему при тяжелой травме или обострении болезни в кратчайшие сроки, что повышает эффективность лечения и существенно увеличивает вероятность сохранения жизни пациента», – сказал начальник управления продаж и маркетинга авиационной техники УЗГА Максим Харин.

Самолеты будут использоваться для выполнения санитарных полетов в интересах Национальной службы санитарной авиации (НССА) в труднодоступные населённые пункты на территории России. В настоящее время НССА эксплуатирует 56 вертолетов в 49 регионах России. В планах компании увеличить флот и до конца 2024 года работать во всех регионах РФ.

«Самолёты ЛМС-901 «Байкал» станут эффективным дополнением к вертолётному флоту АО «НССА» и будут использоваться в Дальневосточном федеральном округе, а также в Забайкальском крае, Иркутской области, Санкт-Петербурге, Красноярском крае, Тюменской области, Кавказе, Карелии, Мурманской области, Ненецком автономном округе, республике Алтай и Алтайском крае, Пермском крае и Оренбургской области и других. Использование самолетов позволит оптимизировать расходы федерального и региональных бюджетов на санитарную авиацию за счет уменьшения стоимости летного часа. В дальнейшем мы ожидаем увеличение потребности регионов в санитарной авиации, а, следовательно, и приобретение дополнительных самолетов «Байкал», – сказал руководитель Фонда развития санитарной авиации Иван Яценко.

Напомним, на площадке «Титановой долины» уже ведется строительство нового производственного корпуса для Уральского завода гражданской авиации. В новых цехах будут собирать современные модели отечественной авиатехники. Среди них – турбовинтовой региональный самолет ТВРС-44 «Ладога» и легкий многоцелевой самолет ЛМС «Байкал». Соответствующий контракт ранее заключили Минпромторг РФ и АО УЗГА.

На создание дополнительных мощностей завода на площадке «Уктус» Титановой долины из федерального бюджета был выделен инфраструктурный кредит в размере одного миллиарда рублей. Заявку губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева на предоставление льготного финансирования в мае этого года одобрил Президиум Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации под руководством заместителя Председателя Правительства Марата Хуснуллина.

Уральский завод гражданской авиации уже приступил к стендовым испытаниям газогенератора двигателя ВК-800. Сертификация двигателя намечена на конец 2024 года.

Администрация городаАдминистрация города