«Осторожно, тонкий лёд!»

Велодорожки в Каменске: мечта или реальность?

  • slider
  • slider
  • slider
  • slider

Каменск должен стать комфортным и умным городом, уверены горожане − участники обсуждения темы в социальных сетях и больших и малых группах. Наиболее активно в диалог о будущем Каменска включились велосипедисты, которые предлагают построить в городе специальные выделенные дорожки для велосипедистов.

16 января в городском управлении по физкультуре и спорту участниками разговора стали активные представители велосообщества − работники промышленных предприятий и учреждений: УПКБ «Деталь», Синарского трубного и радиозавода, УАЗа и КУМЗа, Красногорской ТЭЦ, городской поликлиники, тренеры по велоспорту ДЮСШ, спортсмены,  специалисты и руководители управления по физкультуре и спорту.    

Павел Гиматов напомнил: велопрогулки в Каменске стали очень популярны. Именно поэтому веломаршруты появились в «Каменской прогулке», по той же причине проводится «Велоосень» и другие соревнования.  Назрела необходимость создать комфортные условия для велосипедистов, взрослых и детей. Но акцент стоит сделать, по его мнению, для тех, кто сегодня едет на велосипеде на работу. Поэтому предлагается создать концептуальную схему, на основе которой специалисты разработают проект. Свои предложения могут внести как организованные группы, так и отдельные жители города.

Каким может быть умный и комфортный город с точки зрения велосипедистов, участники обсуждения увидели, благодаря презентации города Альметьевск. Здесь уже построено и активно используется 50 километров велодорожек − параллельно с тротуарами для пешеходов и в качестве выделенных полос на автодорогах. Выделенные полосы для велосипедистов выкрашены в яркий синий цвет, продумано освещение, поручни у переходов, прокат, даже урны. 

В Каменске сегодня центром притяжения велосипедистов стал микрорайон, ограниченный улицами Ленина, Рябова и Кадочникова. Здесь по периметру есть асфальтированные тротуары,  благоустроена зона от «Каменск-арены» и дворца спорта «Олимп» до ДК «Юность», можно теперь покататься на велосипеде и в городском парке. Но этого недостаточно. Поэтому в управлении спорта уже есть эскизные наработки велодорожек, сделанные, кстати, во многом по подсказке тренера Олега Яцковского, − на территории лесопарковой зоны за «Олимпом» и городским парком. Здесь же может быть создан памп-трек и джамп-трек − для велосипедистов-экстремалов и профи. Безусловно, должно быть продумано освещение. В перспективе велотрассу стоит продолжить и в лесном массиве у  радиозавода.  

Востребован сегодня велосипедистами Разгуляевский парк. Здесь, считают организаторы встречи, никакого дополнительного благоустройства не нужно, так как природный ландшафт красив и хорош сам по себе. А вот за мототрассой «Юность»,  у скалы Богатырек, есть идея построить трассу для горнолыжников и для велосипедистов. Здесь будет необходимо благоустройство: мостик через реку, велодорожки, освещение. И тогда  территория станет востребованной в том числе как туристско-развлекательная рекреационная зона.

Своими идеями о создании велодорожек поделились  представители велосообщества.  Даниил Абелинскас выразил мнение велосипедистов − работников УПКБ «Деталь»: нужно соединить велодорожками разные микрорайоны города, например, жилой район  Южный и старую часть города. Велодорожки должны начинаться и заканчиваться у крупных социальных объектов или около предприятий. Было бы хорошо сделать велодорожки на обновленной улице Кирова.

Есть и другие предложения. Работники КУМЗа, УАЗа и Красногорской ТЭЦ считают, что нужно проложить велодорожки через пешеходный мост до поселка Октябрьский − это будет самый короткий путь для тех, кто работает на этих предприятиях. Велосипедисты Синарского трубного завода хотели бы организовать маршрут на работу так, чтобы по пути следования было освещение и асфальт, который иногда неожиданно заканчивается,  как для жителей поселка Северный, так и для всех остальных.

Нужно обязательно создать условия для начинающих велосипедистов-малышей  в жилом районе  Южный,  считают молодые мамы, а ещё обязать супермаркеты оборудовать стоянки для велосипедов.  Обсудили участники разговора  и другие накопившиеся проблемы. Вместе пришли к выводу, что в создании и реализации проекта нужен комплексный подход.

Предложений уже сейчас достаточно много. Важно, подчеркнул Павел Гиматов, сформулировать и «прорисовать» свои идеи. В течение недели свои предложения по созданию веломаршрутов, в том числе «от дома до работы», принимают в управлении  по физкультуре и спорту по электронной почте: oms@ufk-sport.ru

Предложения горожан и станут основой проекта  по созданию в Каменске территории комфорта для велосипедистов и всех приверженцев здорового образа жизни. У Каменска есть все шансы стать участником федерального проекта  «»Комфортный и умный город».

Администрация городаАдминистрация города